Беспилотник NASA завершает летные испытания

С тех пор, как братья Райт впервые поднялись на небеса, первые полеты были важными вехами в жизни любого транспортного средства, предназначенного для авиаперелетов

Беспилотник NASA

С тех пор, как братья Райт впервые поднялись на небеса, первые полеты были важными вехами в жизни любого транспортного средства, предназначенного для авиаперелетов.

В конце концов, одно дело – создать самолет и заставить его летать на бумаге или компьютере. Это совсем другое, чтобы положить все части вместе и смотреть, как они получают от Земли.

Особенности проекта

В конце января 2019 года все части, составляющие модель полета (фактический автомобиль, идущий на Красную планету) вертолета NASA Mars, были испытаны. При весе не более 1,8 килограмма вертолет представляет собой демонстрационный технологический проект, проходящий в настоящее время через строгий процесс проверки, удостоверяющий его для Mars.

Испытания устройства

Большинство испытаний, которые проходит модель полета, было связано с демонстрацией того, как она может работать на Марсе, включая то, как она работает при марсианских температурах. Может ли вертолет выжить – и функционировать в холодных температурах, включая ночи с температурами, минус 90 градусов по Цельсию?

Все эти испытания ориентированы на февраль 2021 года, когда вертолет достигнет поверхности Красной планеты, прочно укрытой под брюхом марсохода 2020. Через несколько месяцев будут развернуты и начнутся тестовые полеты (до 90 секунд) - первые с поверхности другого мира. "Готовясь к этому первому полету на Марсе, мы зарегистрировали более 75 минут полета с инженерной моделью, которая была близкой аппроксимацией нашего вертолета”, - сказала Мими Аунг, менеджер проекта вертолета Mars в Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, Калифорния.

"Но это недавнее испытание модели полета было реальным. Это наш вертолет, направляющийся на Марс. Нам нужно было видеть, что он работал, как рекламируется. В то время как летающие вертолеты являются обычным явлением здесь, на Земле, полет на сотни миллионов миль (километров) в тонкой марсианской атмосфере-это что-то совсем другое. И создание правильных условий для испытаний здесь, на Земле, представляет собой свой собственный набор проблем.

"Марсианская атмосфера составляет всего около одного процента плотности Земли", - сказал Аунг. "Наши испытательные полеты могли бы иметь аналогичную атмосферную плотность здесь, на Земле - если бы вы подняли свой аэродром на 30 480 метров. Так что вы не можете пойти куда-нибудь и найти это. Вы должны сделать это. Аунг и ее команда вертолетов Mars сделали это в космическом симуляторе JPL, вакуумной камере шириной в 25 футов (7,62 метра).

Во-первых, команда создала вакуум, который высасывает весь азот, кислород и другие газы из воздуха внутри цилиндра мамонта. Вместо них команда вводила углекислый газ, главный ингредиент атмосферы Марса. "Вхождение нашего вертолета в чрезвычайно тонкую атмосферу-это только часть задачи”, - сказал Тедди Тзанетос, тестовый проводник для вертолета Mars в JPL. "Чтобы по-настоящему смоделировать полет на Марсе, мы должны убрать две трети гравитации Земли, потому что гравитация Марса намного слабее.

Команда выполнила это с гравитационной разгрузочной системой-моторизованный талреп, прикрепленный к верхней части вертолета, чтобы обеспечить непрерывный буксир, эквивалентный двум третям гравитации Земли. Хотя, по понятным причинам, группа была обеспокоена тем, как будет летать вертолет на своем первом рейсе, они также были обеспокоены тем, как будет работать система разгрузки гравитации. "Гравитационная разгрузочная система выполнена идеально, как и наш вертолет”, - сказал Цанет.

"Нам потребовалось только 2-дюймовое (5-сантиметровое) наведение, чтобы получить все наборы данных, необходимые для подтверждения того, что наш вертолет Mars летает автономно, как спроектировано в тонкой Марсообразной атмосфере; не было необходимости идти выше. Это был чертовски первый полет.

За первым полетом на следующий день в вакуумной камере последовал второй. Регистрируя в общей сложности одну минуту времени полета на высоте 5 сантиметров, более 1500 отдельных частей углеродного волокна, алюминия класса полета, кремния, меди, фольги и пены доказали, что они могут работать вместе как сплоченный блок. ”В следующий раз, когда мы полетим, мы полетим на Марсе” - сказал Аунг.

"Наблюдая за тем, как наш вертолет проходит через свои шаги в камере, я не мог не думать об исторических транспортных средствах, которые были там в прошлом. Камера принимала миссии от зондов Луны Рейнджера к путешественникам к Кассини, и каждый марсоход когда-либо летал. Чтобы увидеть наш вертолет там напомнил мне, что мы на нашем пути к созданию небольшой кусок космической истории, а также. Проект вертолета Mars в JPL в Пасадене, Калифорния, управляет разработкой вертолета для Дирекции научной миссии в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне.

Когда запустять беспилотник?

Вертолет "Марс" будет запущен в качестве демонстратора технологий с марсоходом "Марс 2020" на ракете "Единый стартовый Альянс" Атлас V " в июле 2020 года из космического стартового комплекса 41 на станции Военно-Воздушных сил на мысе Канаверал, штат Флорида.

Ожидается, что он достигнет Марса в феврале 2021 года. К 2020 году марсоход проведет геологические оценки места посадки на Марсе, определит пригодность окружающей среды, отыщет признаки древней марсианской жизни, оценит природные ресурсы и опасности для будущих исследователей.

Ученые будут использовать инструменты на борту марсохода, чтобы идентифицировать и собирать образцы горной породы и почвы, упаковывать их в запечатанные трубы и оставлять их на поверхности планеты для потенциального возвращения на Землю в будущем на Марс.

Проект Mars 2020 в JPL в Пасадене, Калифорния, управляет развитием rover для Дирекции научной миссии в штаб-квартире НАСА. Программа NASA по запуску, основанная в Космическом центре Кеннеди агентства во Флориде, отвечает за управление запусками.



Автор статьи: Виктор Булавин