• Главная
  • >
  • Новости
  • >
  • Роботизированные города - три прототипа которые могут революционизировать нашу жизнь

Роботизированные города - три прототипа которые могут революционизировать нашу жизнь

На фабриках, в лабораториях и, конечно, в научной фантастике роботы продолжают волновать наше воображение искусственными людьми и автономными машинами

Три прототипа роботизированных городов

На фабриках, в лабораториях и, конечно, в научной фантастике роботы продолжают волновать наше воображение искусственными людьми и автономными машинами. Реальные роботы остаются удивительно дисфункциональными, хотя они медленно внедряются в нашу жизнь.

Эта четвертая промышленная революция, вызванная роботами, формирует городские пространства и городскую жизнь в ответ на вызовы в экономической, социальной, политической и медицинской областях. Наши города становятся слишком большими для людей, чтобы полностью ими управлять. Хорошее управление городом обеспечивает и поддерживает плавный поток вещей, данных и людей.

К ним относятся общественные услуги, трафик и службы доставки. Длинные очереди в больницах и банках подразумевают плохое управление. Пробки на дорогах показывают, что дороги и транспортные системы устроены неудовлетворительно. Товары, которые не прибывают вовремя, и даже Wi-Fi часто не соответствует нашим цифровым потребностям. В целом, городская жизнь, характеризующаяся загрязнением окружающей среды, быстрой жизнью, пробками на дорогах, связностью и повышенным потреблением, нуждается в роботизированных решениях –как мы считаем.

В последние пять лет национальной правительство стало рассматривать автоматизацию как ключ к лучшему будущему в стенах города. Многие города становятся экспериментальными и используют роботов в социальных пространствах, где роботы имеют как практические цели, так и очень символическую роль (для демонстрации хорошего управления). Будь то через автономные автомобили, автоматизированных фармацевтов, сервисных роботов в местных магазинах или автономных беспилотников, которые доставляют посылки Amazon автоматически и вовремя.

Многие крупные города (Сеул, Токио, Шэньчжэнь, Сингапур, Дубай, Лондон, Сан-Франциско) служат тестовыми площадками для испытаний автономных транспортных средств в конкурентной гонке по разработке автомобилей с "самостоятельным вождением". Поэтому автоматизированные порты и склады становятся все более автоматизированными и роботизированными. Тестирование доставочных роботов и беспилотников набирает обороты за складскими воротами. Автоматизированные системы управления осуществляют мониторинг, регулирование и оптимизацию транспортных потоков.

Автоматизированные вертикальные фермы представляют собой инновационное производство продуктов питания в «несельскохозяйственных» городских районах по всему миру. Новые мобильные технологии здравоохранения несут в себе функции здравоохранения вне больницы. Социальные роботы во многих обличьях - от полицейских до официантов в ресторанах - появляются в городских общественных и коммерческих помещениях.

Как показывают эти примеры, городская автоматизация идет полным ходом, игнорируя одни районы и опережая другие. Но пока что, похоже, никто не принимает во внимание все эти различные и взаимосвязанные события. Как мы можем прогнозировать развитие городов? Только более широкий взгляд позволяет нам сделать это. Чтобы понять это, мы предлагаем вам три примера: Токио, Дубай и Сингапур.

Токио

Три прототипа роботизированных городов - Токио

Готовясь принять Олимпиаду-2020, правительство Японии планирует использовать это мероприятие для демонстрации множества новых робототехнических технологий. Токио становится городской жилой лабораторией, ответственным учреждением является Совет по реализации революции роботов, созданный в 2014 году правительством Японии. Основными целями роботизации Японии являются экономическое возрождение, культурный брендинг и международная демонстрация.

В соответствии с этим Олимпиада будет использовать глобальные технологические траектории. Уже с самого порога в аэропортах вездесущие сервисные роботы встречают клиентов на 20 с лишним языках, а иностранцы в интерактивном режиме дополняют разговор с местным населением на японском языке. Токио показывает нам, как выглядит процесс создания контролируемого государством города-робота.

Сингапур

Три прототипа роботизированных городов - Сингапур

Сингапур, с другой стороны, является «умным городом». Его правительство экспериментирует с роботами с другой целью: физическое расширение существующих систем для улучшения управления и контроля города. В Сингапуре техно-футуристический национальный нарратив рассматривает роботов и автоматизированные системы как «естественное» расширение существующей интеллектуальной городской экосистемы.

Это видение развивается благодаря автономным роботам доставки (испытания беспилотных самолетов «Почта Сингапура» в партнерстве с вертолетами Airbus) и автобусами без водителя от Easymile. Между тем, в сингапурских отелях используются сервисные роботы, которые субсидируются государством, для уборки комнат и расходных материалов, а роботы для дошкольного образования были опробованы, чтобы понять, как роботы могут использоваться в дошкольных учреждениях в будущем. Здравоохранение и социальная помощь - одна из самых быстрорастущих отраслей для роботов и автоматизации в Сингапуре и во всем мире.

Дубай

Три прототипа роботизированных городов - Дубай

Дубай - еще один новый прототип умного города, контролируемого государством. Дубай интенсивно роботизирует коммунальные услуги с целью создания «самого счастливого города на земле». Эксперименты с роботами в Дубае показывают, что авторитарные государственные режимы находят инновационные способы использования роботов в государственных службах, на транспорте, в полиции и надзоре.

Национальные правительства конкурируют за то, чтобы позиционировать себя в глобальном политико-экономическом ландшафте с помощью робототехники, и поэтому они стремятся позиционировать себя в качестве региональных лидеров. Именно об этом говорится в сентябрьском испытательном полете в городе 2017 летающей фирмы Volocopter, занимающейся беспилотным полетом такси, которая должна была «возглавить арабский мир в сфере инноваций».

Цель Дубая - автоматизировать 25 процентов своей транспортной системы к 2030 году. В настоящее время он экспериментирует с находящимся в Барселоне полицейским-гуманоидом PAL Robotics и находящимся в Сингапуре автомобилем. Эти три городские роботизированные жилые площади - Токио, Сингапур, Дубай - помогают нам определить, какое будущее создается и кем. Эти три сравнения, от гипер-роботизированного

Токио до самого умного Сингапура и счастливого, свободного от преступности Дубая, показывают, что независимо от контекста роботы воспринимаются как средство достижения глобального будущего на основе специфического национального воображения. Как и фильмы, они демонстрируют роль государства в предвидении и создании этого будущего.



Автор статьи: Виктор Булавин