- Главная
- >
- Роботы
- >
- Бытовые роботы для дома
- >
- Автономный робот доставки
Автономный робот доставки
Мы уверены, что дроны не будут в самое ближайшее время. Причина, по которой так много компаний бездыханно обещают, что это прямо за углом, заключается в том, что роботы доставляют Вам вещи, когда вы хотите, это фантастическая идея. Сначала дроны кажутся хорошей идеей, потому что полет позволяет быстро добраться до места, избегая препятствий, и люди застряли на этой идее в течение многих лет, потому что было бы здорово, если бы вы действительно могли заставить ее работать.
Пока что это не сработало, но это не означает, что роботы, поставляющие вещи, не должны произойти. И действительно, не заботятся ли потребители о том, поставляются ли они специально автономным воздушным беспилотником, если они быстро получают свой материал и не должны менять свою пижаму? Стартап, названный Starship Technologies, с офисами в Лондоне и Таллинне, Эстония, объявил о создании автономного робота доставки, который обещает сделать все, что может сделать дронг-ролик (и многое другое), кроме как с земли, так и с реалистичной возможностью на самом деле.
How does Starship robotic delivery work?
Компания Starship Technologies, созданная двумя соучастниками Skype, Ахти Хейнла (который является генеральным директором и техническим директором) и Янусом Фрисом, представит флоты компактных, безопасных, тихих и, самое главное, земных роботов доставки, надеясь открыть новые возможности для таких как фирмы по доставке пакетов или продуктовые магазины, а также создавать беспрецедентные удобства и экономию средств для физических лиц. Робот, который, насколько я могу судить, не имеет названия, может нести эквивалент двух продуктовых мешков (около 10 килограммов) до 5 километров от местного концентратора или торгового магазина. Он перемещается в темпе, и полностью загруженный весит менее 20 кг, а это означает, что машине будет сложно случайно причинить кому-либо вред. Бордюры и шишки на дороге не проблема, и они, по-видимому, могут сделать это вверх и вниз по некоторым наборам лестниц. Интегрированное программное обеспечение для предотвращения вторжений и предотвращения препятствий позволяет ему управлять в основном самостоятельно, но также контролируется операторами, которые могут вмешаться, чтобы обеспечить безопасность в любое время.
По оценкам Starship, его роботизированные поставки будут стоить в 10-15 раз меньше, чем текущие альтернативы доставки последней мили. По словам компании, клиенты смогут выбирать из нескольких коротких точных слотов для доставки, что означает, что товары поступают в подходящее время. Во время доставки покупатели могут отслеживать местоположение робота в реальном времени через мобильное приложение, и по прибытии только владелец приложения может разблокировать груз.
Мы не говорим, что заставить этих роботов работать легко, обязательно: в то время как беспилотные летательные аппараты сравнительно опасны, менее надежны, шумнее, дороже, имеют ограниченную нагрузку и в настоящее время находятся в юридической неопределенности, роботы Starship должны будут решать все виды проблемы, которые беспилотные дроны полностью избегают. Эти проблемы включают поиск путей вокруг дорог и тротуаров, навигацию рядом с транспортными средствами и вокруг пешеходов и более непосредственное взаимодействие с людьми. Более того, GPS недостаточно точен, чтобы держать этих роботов на тротуарах, поэтому им нужно будет использовать видение, чтобы иметь возможность сказать, где это безопасно, полагаясь на локализацию базовой карты, как это делают автономные автомобили Google. Они должны будут понимать пешеходные переходы и светофоры. Им придется прислушиваться и правильно реагировать на сирены из аварийных автомобилей. И, возможно, самое сложное, им придется обнаруживать и общаться с непредсказуемыми людьми.
Тем не менее, мы с оптимизмом смотрим на это, потому что уже видели много необходимых технологий. У роботов вообще есть много практики в безопасной городской навигации. Они отлично умеют избегать препятствий, учитывая достаточное время и адекватные данные датчиков. Есть целые конференции о том, как заставить роботов эффективно взаимодействовать с людьми. Самое главное, если какой-либо из этих материалов не работает, робот может безопасно останавливаться и ждать бесконечно для человека, чтобы вмешаться и помочь ему, с камерами и динамиками и микрофонами, обеспечивающими полный телеприсутствие и дистанционное управление. Разумеется, стоит отметить, что Aethon, Savioke и другие робототехнические компании уже много лет делают что-то очень похожее на это. Доставка предметов, блуждающих по больницам, складам и гостиницам, сопряжена с различными проблемами: доставлять предметы, блуждая по улицам, но в основном используются аналогичные технологии, и тот факт, что эти компании надежно работают, делает нас оптимистичными, что Starship будет способный также.
Starship активно тестирует прототипы прямо сейчас, и к следующему году компания будет запускать две экспериментальные программы: одну в Гринвиче в Ист-Лондоне и одну в Соединенных Штатах.
Вика:
01 Aug 2020г. в 14:05
Соглашусь с предыдущими комментаторами. Такие роботы, конечно, вызывают интерес, но куда нужнее роботы, которые выполняли бы тяжёлую физическую работу и заменяли в этом людей, но всё же находились под их контролем. А пиццу вполне может доставить и студент, который подрабатывает курьером. Здесь роботы не так уж и необходимы, для них есть места, где работа и грязнее, и потяжелее.
Илья:
19 Mar 2020г. в 14:51
Интересно!! Скорее бы у нас такие технологии появились!
Vacilek19:
15 Mar 2020г. в 09:33
Пока это просто забавной игрушкой, однако прогресс не стоит на месте и в скором будущем, думаю, лет через 10-15, эти роботы будут обыденным явлением, как теперь сотовый телефон. С одной стороны это хорошо. Улучшится качество услуг по доставке, так как роботу не нужны сон, перерывы на обед, отпуска. Однако с другой стороны, широкое внедрение роботов в повседневную жизнь также и опасно. Роботы заменят курьеров. Да что там курьеров, они скоро заменят таксистов, водителей автобусов, операторов колл-центров магазинов и банков. Последнее, кстати, уже успешно внедряется. Куда девать этих "лишних" людей? Оглядитесь вокруг, сколько рядом людей названных профессий. И этот список не исчерпывающий. Я назвал только тех, кто первыми пришли на ум. Я считаю, что внедрение таких технологий необходимо производить очень взвешенно.
Я не против прогресса, я опасаюсь за своё будущее и будущее своих детей. Вдруг мы тоже станем "лишними" людьми.
Николай:
17 Feb 2020г. в 09:40
С учетом того, что во многих странах нужно получать разрешение на полеты дронов над городом , а есть города, где такие полеты категорически запрещены, то идея с наземным роботом-курьером кажется вполне рациональной. Конечно, на земле роботу будут встречаться различные препятствия, но если инженеры взялись за такую разработку, то обязательно найдут решение и этой проблемы.
Арина:
07 Feb 2020г. в 00:15
Здорово, не спорю. Но такие штуки актуальны, как всегда, только для цивилизованных стран Запада. Ведь у нас, во-первых этого робота могут украсть еще по дороге к дому, да и вы дороги видели наши? Уже при первой поездке он будет поломан от камней, веток или застрянет в какой-нибудь луже. ДА и рабочие места зачем убавлять, курьеры - это неплохая подработка для студентов.
Арина:
01 Feb 2020г. в 20:53
Идея просто шикарная! Вместо курьеров пиццу, к примеру, мне привезёт робот. Вот только придётся выходить из дома, чтобы встретить его внизу, так как ни в лифте, ни по лестнице ему не подняться ко мне на 12 этаж. И ещё один нюанс, который вроде как и учтён в том, что роботу на пути могут встретиться неадекватные любители пиццы или ещё чего-нибудь, и тогда непонятно как с этим бороться. Защитные коды, конечно, просто так пиццу не отдадут злоумышленникам, но ведь робота могут просто похитить и ищи его потом. Получается, что такого робота всё равно нужно будет отслеживать и обслуживать человеку, а вот будет ли это выгоднее, чем просто доставлять продукты привычным способом с помощью курьеров с невысокой заработной платой и принимающих мгновенные решения в случае опасности, вот в чём вопрос.