Беспилотники тестируют по новой методике

В течение многих лет только самолеты должны были проходить испытания, свидетельствующие о том, что они могут выдерживать столкновения в воздухе с птицами

Новая методика тестирования для беспилотников

В течение многих лет только самолеты должны были проходить испытания, свидетельствующие о том, что они могут выдерживать столкновения в воздухе с птицами. Не существует такого стандартизированного тестирования для растущей вероятности столкновений с дронами, да и с роботами тоже.

Однако это ситуация, которую Немецкий институт краткосрочной динамики Фраунгофера намеревается исправить. Производители дронов, такие как DJI, уже разработали системы, которые не позволяют их беспилотникам входить в ограниченное воздушное пространство, в то время как другие группы работают над технологиями захвата или отключения дронов, которые входят в подобное простарнство. Тем не менее, в нынешних условиях люди все еще могут летать на своих квадрокоптерах в зонах посадки или взлета самолетов.

Чем опасны дроны

Батареи и двигатели беспилотных летательных аппаратов являются их самыми тяжелыми и потенциально наиболее опасными компонентами, поэтому исследователи Фраунгофера начали с использования воздушной пушки для стрельбы по плоским алюминиевым пластинам толщиной 8 мм (имитирующим корпус самолета), установленным на испытательном стенде. Высокоскоростная видеокамера записала результаты.

Первые тесты и планы на будущее

Двигаясь со скоростью от 155 до 255 метров в секунду (от 509 до 837 футов в секунду), компоненты значительно деформировались и образовались вмятины на пластинах, что указывает на серьезное повреждение воздушного судна, если бы оно находилось в движении.

В настоящее время команда планирует испытать другие материалы, такие как композиты из углеродного волокна для проведения дальнейших тестов устойчивости. Среди прочего, исследователи хотят увидеть, какой ущерб дроны нанесут двигателям, лобовым стеклам и передним кромкам крыльев.

В конечном счете, они надеются установить стандартизированную методику испытаний для конкретных дронов. «Дроны не ведут себя как птицы и весят намного больше», - говорит доктор Фраунгофера Себастьян Шопферер. «Поэтому неясно, гарантируется ли безопасность самолета, защищенного от ударов птиц, в случае столкновения с беспилотником».



Автор статьи: Виктор Булавин