• Главная
  • >
  • Новости
  • >
  • Через год после окончания миссии автономные морские роботы установили рекорд по съемке шельфа Антарктики

Через год после окончания миссии автономные морские роботы установили рекорд по съемке шельфа Антарктики

Группа океанских роботов, развернутых в январе 2018 года, в течение прошлого года были первыми океанскими роботами с самостоятельным управлением, которые успешно путешествуют под ледниковым покровом

Морские роботы установили рекорд по съемке в Антарктике

Группа океанских роботов, развернутых в январе 2018 года, в течение прошлого года были первыми океанскими роботами с самостоятельным управлением, которые успешно путешествуют под ледниковым покровом и возвращаются, чтобы сообщать о долгосрочных наблюдениях.

Это не военные роботы , но они выполняют весьма сложные задачи. Помимо простого выживания, роботизированная миссия - партнерство между Колледжем окружающей среды Университета Вашингтона, лабораторией прикладной физики UW, земной обсерваторией Ламонт-Доэрти Колумбийского университета, Корейским институтом полярных исследований и Фондом семьи Пола Аллена - миссия побывала 18 раз под шельфовым ледником, неоднократно преодолевая глубину более 40 километров (25 миль), среди самых дальних поездок в эту коварную среду.

Исследования ледников

«Это первый случай, когда на любой современной долговечной платформе проводятся постоянные измерения под шельфовым льдом», - сказал Крейг Ли, профессор океанографии UW и сотрудник Лаборатории прикладной физики. «Мы провели обширные измерения внутри полости. Планеры могли перемещаться по желанию, чтобы исследовать внутреннюю часть полости, в то время как поплавки были на океанских течениях, чтобы получить доступ к внутренней части полости.

«Это важный шаг вперед», - добавил Ли. «Это первый раз, когда мы смогли сохранить постоянное присутствие в течение целого года». Проект, финансируемый Фондом семьи Пола Г. Аллена, стремится продемонстрировать технологию и собрать больше данных с нижней стороны шельфовых ледников, которые поддерживают гораздо большие ледяные щиты.

Прямые наблюдения за тем, как более теплая морская вода взаимодействует с нижней частью шельфовых ледников, улучшили бы модели динамики ледникового щита в Антарктике и Гренландии, которые содержат самые большие неизвестные для глобального повышения уровня моря.

«Некоторые ледяные щиты заканчиваются большими ледяными шельфами, которые всплывают над океаном, и они действуют как опора», - сказал Ли. «Если шельфовые ледники разрушаются или ослабевают, например, из-за таяния океанов, ледяные щиты за ними могут ускоряться к морю, увеличивая скорость подъема уровня моря».

«Большая часть неопределенности в прогнозах глобального повышения уровня моря на десятилетия или столетия связана с ледяными щитами, которые могут составить от 1 фута до целых 6 футов к 2100 году», - сказал Пьер Дюрио, профессор океанографии в Ламонт-Доэрти. Земная обсерватория. «Ключевым фактором является взаимодействие с океанской жарой, и эти новые инструменты открывают привлекательные перспективы для улучшения текущего понимания».

Миссия была направлена в конце 2017 года для проверки нового подхода к сбору данных под ледовым шельфом, и 24 января 2018 года устройства были сброшены с корейского ледокола R/V Araon. На этой неделе два навигационных Seagliders достигли вехи одного года непрерывной работы вокруг и под шельфовым ледником.

Новый тип роботов для полярных исследований

Подводные лодки-роботы, эксплуатируемые Британской антарктической службой, известные как Autosub3 и Boaty McBoatface, в 2009, 2014 и 2018 годах успешно совершили 24- или 48-часовые рейсы. Эти миссии обследовали аналогичные расстояния в полости, но отбирали образцы за более короткие периоды из-за необходимости поддержка корабля. В отличие от этого, технология команды из США состоит из небольших, более легких устройств, которые могут работать самостоятельно в течение более года без какой-либо поддержки корабля.

Экспериментальная техника группы сначала пришвартовала три акустических маяка к морскому дну, чтобы обеспечить плавание под шельфовым льдом. Затем он отправил трех Seagliders, плавательных роботов, разработанных и изготовленных в UW, для использования запрограммированных навигационных систем для перемещения под шельфовым ледником для сбора данных.

Миссия также развернула четыре разработанных UW плавающих инструмента EM-APEX, которые дрейфуют с токами на заранее выбранных глубинах выше дна или ниже верха полости, при этом периодически подпрыгивая вверх и вниз, чтобы собрать больше данных. Все четыре этих дрейфующих инструмента успешно прошли глубоко под шельфовым ледником с более тяжелой, соленой водой у морского дна.

Три были смыты свежей талой водой около верхней части ледяной полости примерно через шесть-восемь недель. Один поплавок оставался под водой гораздо дольше, только чтобы появиться 5 января. За прошедший год парк роботов достиг нескольких этапов:

  • Seaglider достиг максимального расстояния в 50 километров (31 миля) от края под ледяным шельфом Dotson в Западной Антарктиде;
  • Seagliders совершили в общей сложности 18 полетов в полость, при этом самое длинное путешествие составило 140 километров (87 миль) под полкой;
  • Seagliders также провели 30 съемок вдоль поверхности шельфового ледника
  • Через год два из трех Seagliders отчитываются;
  • Нынешним летом в Южном полушарии один из «Морских ползунов» вернулся под шельфовый ледник и совершил два примерно 62-километровых путешествия;
  • Еще один Seaglider начнет второй год отбора проб на поверхности шельфового ледника;
  • Три дрейфующих плавания прошли под шельфовым ледником Дотсона и вернулись в начале 2018 года;
  • После 11 месяцев подо льдом четвертый поплавок дошел до дома в середине января 2019 года недалеко от соседнего шельфового ледника Кроссона.

Исследователи в настоящее время анализируют данные для будущей публикации, чтобы лучше понять, как морская вода взаимодействует с шельфовыми ледниками, и улучшить модели поведения ледникового щита.



Автор статьи: Виктор Булавин