• Главная
  • >
  • Новости
  • >
  • Может сделать производство более безопасным и эффективным совместное использование роботов

Может сделать производство более безопасным и эффективным совместное использование роботов

Благодаря недавно полученной поддержке NASA, Мутлу и его партнеры из UW-Madison и Boeing разрабатывают роботов с более низким энергопотреблением, которые могут решать более широкий круг задач

Совместное использование роботов может сделать производство более безопасным и эффективным

Роботы Hulking, обычно работающие на сборочных линиях, как правило, одиночки. Они часто режут, сгибают и сваривают металл внутри клеток или за специальными барьерами, предназначенными для безопасного отделения их от людей. «Долгое время лучшим заводским роботом был тот, которого вы создали, и никак не влияли на него вновь в течении длительного времени.

Он делает одно и то же снова и снова, без изменений, миллион раз», - говорит Бильге Мутлу, профессор Висконсинского университета в Мадисоне - профессор компьютерных наук, промышленной инженерии и психологии. «Но поскольку эти роботы созданы очень мощными и очень точными, они также очень опасны для людей. Будет опасно вставать у такого на пути»

О технологии

Благодаря недавно полученной поддержке NASA, Мутлу и его партнеры из UW-Madison и Boeing разрабатывают роботов с более низким энергопотреблением, которые могут решать более широкий круг задач с менее жестким определением, работая совместно с человеком-оператором.

Исследователи из UW сосредоточились на «совместном контроле», при котором человек, подключенный к сенсорам и элементам управления, направляет руки робота в ходе выполнения такой задачи, как сортировка объектов или смешивание ингредиентов в соответствии с рецептом.

Даже новые пользователи могут эффективно управлять этими роботами, потому что роботы вмешиваются, чтобы помочь, применяя то, чему их учили, о том, как люди ловко координируют движение двух рук, чтобы манипулировать объектами.

Мутлу, аспирант Дэниэл Ракита и профессор компьютерных наук Майкл Глейхер также опубликовали методы развертывания камер, управляемых роботом, чтобы дать человеку возможность управлять операцией - «стоят ли они на расстоянии нескольких футов или находятся в Хьюстоне, а робот находится на космической станции, не имеет значения», - говорит Мутлу.

Тесты

С этой базовой технологией и поддержкой НАСА Aeronautics в размере 3 млн. Долл. США группа UW-Madison, в которую входят Глейхер, профессор машиностроения Майкл Зинн и профессор промышленного и системного проектирования Роберт Радвин, адаптирует роботов к некоторым специфическим видам производственных работ, по итогу которых они должны собрать воедино авиалайнер Boeing.

«Мы определили ряд процессов в авиастроении, где этот общий контроль мог бы помочь», - говорит Мутлу. «Возьми клепки. Есть тысячи заклепок, которые нужно расположить так, чтобы соединить элементы самолета вместе. Это тяжелая, повторяющаяся работа». Создание композитных материалов, шлифование металла, покраска и сборка деталей в замкнутых пространствах - это другие этапы процесса конструирования самолета, которые становятся более безопасными, если отодвинуть относительно хрупкое человеческое тело чуть дальше от места действия.

Совместное управление роботом может сделать это без ущерба для навыков человека-авиастроителя. «Мы сохраняем опыт оператора, его знания нюансов процесса, учитывая все это», - говорит Мутлу. «Они могут направлять действие, не участвуя вручную, и процесс становится более эргономичным и эффективным».

В течение следующих трех лет Мутлу надеется, что сотрудничество с Boeing перенесет новую платформу для производства роботов из Мэдисона в лаборатории Boeing, где она будет доработана для производственных площадок, а затем для использования во всем мире.

«Пока мы его создаем, мы собираемся провести много испытаний здесь, в нашей лаборатории», - говорит он. «В конце концов мы хотим доставить его в лабораторию Boeing и показать там. И тогда уже зрелая, работающая на федеральном уровне система, может быть использована любым человеком в авиационном производстве».



Автор статьи: Виктор Булавин