Для повышения безопасности беспилотников НАСА тестирует бортовые датчики

В попытке улучшить обычные самолеты и беспилотные летательные аппараты (БПЛА), НАСА приступило к последним из серии летным испытаниям с использованием специально адаптированных беспилотников

НАСА тестирует бортовые датчики разработанные для повышения безопасности беспилотников

В попытке улучшить обычные самолеты и беспилотные летательные аппараты (БПЛА), НАСА приступило к последним из серии летным испытаниям с использованием специально адаптированных беспилотных летательных аппаратов и пилотируемых самолетов-нарушителей.

Цель состоит в том, чтобы продемонстрировать эффективность новых технологий и помочь в разработке новых правил, которые позволят беспилотным самолетам интегрироваться в Национальную систему воздушного пространства США (NAS).

За последние 20 лет дроны прошли долгий путь. Там, где когда-то они были ограничены магазинами игрушек или несколькими военными разведывательными подразделениями, теперь они настолько разнообразны, обыденны и имеют так много заявлений, что официальные органы, такие как ФАУ США, наконец-то признают, что для них должна быть создана отдельная система.

Испытания

Чтобы помочь в этом, НАСА проводит серию испытательных полетов с 2012 года. Новую 6 серию летных испытаний (FT6) планируется начать в сентябре этого года и продолжить до ноября. НАСА говорит, что основное внимание на испытательных полетах будет уделено оценке новых маленьких, легких и маломощных датчиков, чтобы помочь обычным самолетам и беспилотникам обнаружить и избежать друг друга. Кроме того, испытания помогут в разработке стандартов производительности для таких систем, а также радаров класса "воздух-воздух".

Дроны для тестов

Для FT6 НАСА получило поставку Tiger Shark Block 3 XP, разработанной NAVMAR Applied Sciences Corporation, которая имеет размах крыла 21,9 фута (6,7 м), выдерживаемую нагрузку в 95 фунтов (43 кг) и может оставаться в воздухе в течение 12 часов. Он управляется дистанционно с земли и оборудован генератором дыма, позволяющего визуально отслеживать их, и радиолокатором DAPA-Lite, смонтированным на носу, построенным Honeywell, который использует фиксированную фазированную решетку для управления радиолокационный луч в электронном виде.

«Радарная система - это передовая технология с панелями, достаточно маленькими для того, чтобы их можно было перевозить на меньших БАС, но при этом они имеют достаточную дальность, чтобы видеть и избегать другие самолеты», - говорит главный исследователь FT6 DAA Майкл Винсент. «Наша цель для FT6 - бросить вызов эффективности нашей системы DAA (обнаружение и предотвращение) и радиолокационной системы Honeywell, поскольку мы разрабатываем стандарты характеристик беспилотных летательных аппаратов, интегрируемых в нашу национальную систему воздушного пространства».

Используя парк “злоумышленников”, состоящий из турбовинтового самолета с двумя турбовинтовыми двигателями Beechcraft King Air B200, учебно-тренировочного самолета Beechcraft T-34C Mentor и моторизованного планера TG-14 для двух человек, тесты определят, насколько хорошо работает радар Darpa-Lite с точки зрения дальность и точность при захвате злоумышленников и вычислении их относительного расстояния, направления и высоты.

НАСА тестирует бортовые датчики разработанные для повышения безопасности беспилотников

Это позволит бортовым компьютерам изменять траекторию полета дрона, чтобы держать его на безопасном расстоянии. В дополнение к этому, система предупреждения предупредит пилотов, если есть проблема с беспилотником поблизости, и предоставит соответствующую информацию, чтобы избежать опасности. Программа включает в себя испытания с участием самолета-нарушителя, умышленно пытающегося пройти курс лобового столкновения с целевой зоной.

НАСА подчеркивает, что такие полеты будут использовать адекватный буфер безопасности, чтобы предотвратить неудачи во время тестов. Они будут использовать несколько пилотов, которые не знают о целях миссии FT6, чтобы избежать неожиданных ситуаций. «Каждое решение, которое мы приняли для FT6, было результатом того, что мы узнали на предыдущих летных испытаниях», - говорит Винсент.

«Наше путешествие по каждой серии летных испытаний сыграло важную роль в надеждах на то, чтобы беспилотные летательные аппараты могли войти в не сегрегированное воздушное пространство в ближайшем будущем. FT6 станет важным фактором того, как мы можем безопасно интегрировать беспилотные летательные аппараты».



Автор статьи: Виктор Булавин