Для улучшения благосостояния студентов этот робот использует методы позитивной психологии

Роботы используются для решения различных задач, связанных со здоровьем и благополучием. В сегодняшней статье описано исследование, которое намерено показать, как общение человека и робота

Робот использует методы позитивной психологии для улучшения благосостояния студентов

 

Роботы используются для решения различных задач, связанных со здоровьем и благополучием. В сегодняшней статье описано исследование, которое намерено показать, как общение человека и робота может способствовать поддержке психического здоровья.

Особенности и навыки нового робота

Портативная роботизированная станция была разработана для использования в студенческих общежитиях. Компания использует коммерческого робота, который обладает некоторыми базовыми навыками, такими как предоставление прогноза погоды или планирование напоминаний. В ходе исследования к его функционалу был добавлен новый навык, позволяющий использовать методы позитивной психологии.

Во время сеанса психологии робот просит пользователей определить свои сильные стороны, подумать о трех хороших вещах, которые произошли за день, или рассказать о занятиях в колледже. Навык может быть активирован командой или упреждающим предложением робота.

Интервью после исследования показали, что большинство студентов оценили общение положительно. Тем не менее, некоторые из них выразили обеспокоенность по поводу конфиденциальности, поскольку робот использовал камеру и микрофоны, чтобы начать разговор.

Тестирование робота

Значительное количество студентов колледжей страдают проблемами психического здоровья, которые влияют на их физические, социальные и профессиональные результаты. Были предложены различные масштабируемые технологии для смягчения негативного воздействия расстройств психического здоровья.

Однако оценка этих технологий, если она вообще проводится, часто дает неоднозначные результаты в отношении улучшения психического здоровья пользователей. Нам необходимо лучше понимать факторы, которые согласовывают атрибуты и потребности пользователя с технологическими вмешательствами для достижения положительных результатов.

В теории психотерапии терапевтический союз и взаимопонимание между терапевтом и клиентом рассматриваются как основа успеха. В предыдущих работах социальные роботы продемонстрировали потенциал для установления взаимопонимания с пользователями в различных условиях.

В этой работе мы исследуем использование робота для оказания положительного психологического воздействия на студентов колледжа, живущих в общежитиях на территории кампуса. Мы отобрали 35 студентов колледжа для участия в нашем исследовании и разместили в их комнате это самое устройство.

Робот ежедневно проводил сеансы позитивной психологии, выполняя и другую работу. Мы обнаружили статистически значимое улучшение психологического благополучия, настроения и готовности участников изменить поведение для улучшения самочувствия после завершения исследования.

Кроме того, было обнаружено, что личностные качества студентов имеют значительную связь с эффективностью вмешательства. Анализ интервью по окончании исследования показал, что студенты хоть и оценили общение с роботом положительно, но их все еще мучают опасения по поводу конфиденциальности.



Автор статьи: Виктор Булавин