Дрон Fixar регулирует положение рамы для лучшего взлета и посадки

Дроны с технологией вертикального взлета и посадки, или VTOL, имеют несколько значительных преимуществ перед другими типами. Именно к таким и относится новый квадрокоптер Fixar

Дрон Fixar регулирует положение рамы для лучшего взлета и посадки

Дроны с технологией вертикального взлета и посадки, или VTOL, имеют несколько значительных преимуществ перед другими типами. Именно к таким и относится новый квадрокоптер Fixar. Дроны данного типа взлетают и приземляются как вертолеты, но затем переходят на более быстрый и эффективный режим полета, фиксируя крылья в необходимом положении.

Это означает, что им не требуются взлетно-посадочные полосы или катапульты, как обычным дронам, но и к тому же потребляют меньше энергии, чем квадрокоптеры, во время длительного полета, и быстрее достигают пункта назначения. Обычно у них есть четыре (или более) горизонтально ориентированных винтового блока для вертикального взлета, а также вертикально ориентированный задний пропеллер, который помогает устройству двигаться вперед. Однако, как только дрон меняет режим полета, четыре вертикальных двигателя отключаются, мешаясь и создавая аэродинамическое сопротивление.

Принцип работы Fixar

Одна альтернатива - использовать пропеллеры, которые автоматически наклоняются из горизонтального положения в вертикальное, хотя из-за этого возникают другие дополнительные сложности. Вместо этого четыре винта / мотора Fixar установлены на раме, которая поворачивается вперед и назад относительно остальной части дрона.

Дрон Fixar регулирует положение рамы для лучшего взлета и посадки

При взлете и посадке эта рама располагается горизонтально на одной линии с корпусом квадрокоптера, что позволяет ему работать как обычному дрону. Однако, как только наступает время сменить режим полета, крутящий момент на передних двигателях уменьшается, а на задних - увеличивается. Это приводит к наклону рамы вперед, так что теперь она и прикрепленные к ней пропеллеры располагаются вертикально по отношению к остальной части дрона.

Особенности Fixar

В результате требуется только четыре (вместо пяти) пропеллеров, ни один из них не простаивает просто так, и для их наклона не требуются сервоприводы. А поскольку крылья Fixar обеспечивают подъемную силу во время полета, двигателям не нужно работать так же интенсивно, как на квадрокоптерах при полете вперед.

Мы уже видели подобную систему раньше, в дроне Vogi, хотя установка связи была в нем намного сложнее. Представитель Fixar сообщает нам, что дрон их компании имеет максимальное время полета до одного часа, скорость до 72 км / ч (45 миль в час), грузоподъемность в 2 кг (4,4 фунта) и может работать полностью автономно. Цена на устройство начинается от 20 000 долларов США.

Интересно отметить, что дрон был недавно одобрен Transport Canada для проведения сложных операций в этой стране, в контролируемом и неконтролируемом воздушном пространстве и рядом с людьми. Увидеть устройство в воздухе можно в видео ниже.



Автор статьи: Виктор Булавин