Дроны могут найти применение в технологии motion-capture

В стандартной технологии для захвата движений актера все действия происходят в студии с несколькими зафиксированными камерами. Компьютер отслеживает маркеры на теле актера

Применение дронов в технологии motion-capture

В стандартной технологии для захвата движений актера все действия происходят в студии с несколькими зафиксированными камерами. Компьютер отслеживает маркеры на теле актера, создавая движущийся трехмерный «скелет», который обрабатывается программно цифровым комплексом, создавая анимационного персонажа. Однако новая экспериментальная технология, основанная на применении дронов, может значительно облегчить процесс.

Суть новой техники моушен-съемки при помощи дронов

Разработанная Тобиасом Нагели (Tobias Nägeli), специалистом по компьютерам швейцарского исследовательского института ETH Zurich, новая система требует не более двух уже имеющихся в продаже беспилотных летательных аппаратов, оснащенных камерой, ноутбука и специального костюма, который носит актер. У этого костюма есть диоды инфракрасного света, расположенные в каждом суставе на теле.

Вместо того, чтобы быть ограниченным пределами студии, актер может перемещаться по самым различным уличным и природным ландшафтам, выполняя такие действия, как ходьба или бег. При этом два беспилотника автономно летают вместе с ним рядом, каждый из которых остается в таком положении, чтобы он мог снимать актера под нужным углом. Система даже способна предвидеть движения актера, превентивно перемещая дронов, чтобы не дать им потерять шанс на съемку под удобным углом. Камера каждого дрона оснащена специальным светофильтром, который позволяет камере улавливать инфракрасные маркеры на костюме.

Это существенно упрощает работу, сводя к минимуму объем данных, передаваемых на компьютер. Этот компьютер, в свою очередь, использует специальное программное обеспечение для создания анимированного скелета на основе комбинированного вывода камер. Из-за того, что эти камеры движутся вместе с актером, всего две из них необходимы, чтобы захватить достаточно движений актера. Во время обычной съемки, используя старый метод, поскольку камеры в традиционной студии зафиксированы, их потребуется целое множество, чтобы заснять актера в нужных ракурсах, когда он перемещается по комнате или разворачивается.

Дальнейшее развитие моушен-съемки с помощью дронов

Сейчас Нагели совершенствует технологию через свою стартап-компанию Tinamu Labs. Он надеется, что система в конечном итоге может быть использована не только для кинопроизводства, но и в таких сферах как анализ походки людей с ограниченными физическими возможностями или для отслеживания результатов спортсменов.



Автор статьи: Виктор Булавин