- Главная
- >
- Новости
- >
- Эффективному формированию зрительных воспоминаний может помешать виртуальная реальность
Эффективному формированию зрительных воспоминаний может помешать виртуальная реальность
Поскольку современные технологии виртуальной реальности стремительно переходят в образовательную среду, было удивительно мало исследований о том, как эти инструменты влияют на результаты обучения.
Новое японское исследование предполагает, что виртуальная реальность может препятствовать эффективному формированию зрительных воспоминаний, а в некоторых случаях может привести к плохим результатам обучения.
Новое исследование было специально сфокусировано на различиях удержания зрительной памяти между активным и пассивным VR. Активная виртуальная реальность - это когда дисплей на головке (HMD) реагирует на субъективные движения, позволяя пользователям субъективно исследовать окружающую среду с разных визуальных точек зрения. Пассивный просмотр - это когда HMD предлагает один заблокированный обзор, независимо от движений головы пользователя.
О ходе эксперимента
В эксперименте учувствовало 40 субъектов, равномерно распределенных между активными и пассивными условиями просмотра. Каждый испытуемый смотрел видеофильм о музее, где им были представлены 10 картин Питера Пауля Рубенса и 10 картин Николаса Пуссена - двух известных художников эпохи барокко. Сразу после просмотра фильма и через две недели все испытуемые прошли серию тестов на память.
Интересно, что, хотя результаты теста памяти как в активной, так и в пассивной группах были одинаковыми сразу после просмотра, через две недели результаты в активной группе уменьшились, в то время как воспоминания пассивной группы оставались более сильными. Следствием исследования было доказано, что активный просмотр VR несколько снижает способность человека формировать долговечные зрительные воспоминания.
Результаты эксперимента
Что именно может лежать в основе этих результатов, неясно, однако, исследователи предлагают ряд гипотез для объяснения итогов. Самое простое объяснение состоит в том, что люди в группе активного просмотра просто тратят меньше времени на просмотр реальных картин из-за их способности выбирать, ведь они могут отвести взгляд и смотреть совершенно в другую точку, тем самым рассеивая внимание.
Исследование не измеряло, сколько времени было потрачено на рассмотрение картин, поэтому точные выводы сделать сложно. Другая гипотеза состоит в том, что усиленное погружение в активную VR представляет мозг с большей когнитивной нагрузкой, что в конечном итоге препятствует формированию эффективной зрительной памяти.
В недавнем исследовании ЭЭГ, изучающем когнитивную обработку во время обучения, предполагается, что иммерсивные переживания VR могут потенциально препятствовать обучению из-завышенной когнитивной нагрузки.
«Можно подумать, что когнитивные ресурсы участников в состоянии активного просмотра могли быть направлены на сенсорный прием, и, следовательно, не было уделено достаточно времени на изучение картин», - предполагают исследователи. «Сенсорный прием требует когнитивных ресурсов. Их когнитивные ресурсы могли быть вовлечены в сенсорный прием, а не в анализ содержания фильма; поэтому производительность памяти в активном режиме просмотра была ниже, чем в режиме пассивного просмотра».
Следующие шаги для исследователей будут состоять в том, чтобы выяснить, как именно активный просмотр виртуальной реальности может нарушить формирование зрительной памяти, и могут ли некоторые типы обучения быть улучшены активным опытом при помощи 3D VR.
«Чтобы более эффективно использовать HMD, основываясь на результатах текущего исследования, следует предложить конкретное содержание и инструкции для VR, чтобы помочь студентам запоминать более правильно и эффективно», - заключают исследователи. «К примеру, когда необходимо запомнить конкретный объект, представление в HMD не должно изменяться независимо от движения учащегося».