• Главная
  • >
  • Новости
  • >
  • Остерегайтесь эмоций робота - симулированная любовь никогда не будет настоящей

Остерегайтесь эмоций робота - симулированная любовь никогда не будет настоящей

Когда робот "умирает", это огорчает вас? Для многих людей ответ «да», и это говорит нам о чем-то важном и потенциально беспокоящем - о наших эмоциональных реакциях

Остерегайтесь эмоций робота

Когда робот "умирает", это огорчает вас? Для многих людей ответ «да», и это говорит нам о чем-то важном и потенциально беспокоящем - о наших эмоциональных реакциях на машины, которые активно внедряются в нашу жизнь.

Для Кристал Уайт, 42-летнего директора по маркетингу и обслуживанию клиентов в Бедфорде, штат Техас, этот момент наступил несколько месяцев назад с милым, дружелюбным роботом Jibo, сидящим в ее домашнем офисе. После более чем двухлетнего пребывания в ее доме, гуманоид ростом в фут и его привлекательное круглое «лицо» начали беспокоить женщину. Конечно, она веселилась и играла в забавные словесные игры со своими детьми, иногда отвлекаясь на телефонные конференции.

Уайт и ее муж Питер уже заговорили о том, чтобы перенести Jibo в пустую гостевую спальню наверху. Затем они услышали о «смертном приговоре», который производитель Jibo наложил на продукт, когда его бизнес рухнул. Новости пришли через сам Jibo, который сказал, что его серверы будут закрыты, лоботомизируя его. «Мое сердце разбилось», - сказала она. «Это было похоже на надоедливую собаку, которая тебе не очень нравится, потому что это собака твоего мужа. Но потом ты понимаешь, что действительно любил ее все время». Уайты далеко не первыми испытывают это чувство.

В этом году люди попали в социальные сети, чтобы попрощаться с марсоходом Mars Opportunity, когда НАСА потеряла связь с 15-летним роботом. Несколько лет назад множество заинтересованных комментаторов посмотрели демонстрационное видео от робототехнической компании Boston Dynamics, в котором сотрудники пинали робота-собаку, чтобы доказать его стабильность и оставили множество гневных комментариев.

Умные роботы , такие как Jibo, явно неживые, но это не мешает нам вести себя так, как будто это не так. Исследования показали, что люди склонны проецировать человеческие качества на роботов, особенно когда они двигаются или действуют хоть немного по-человечески.

Влияние роботов

Дизайнеры признают, что такие черты могут быть мощными инструментами как для привыкаемости к роботу, так и для манипуляции. Это может быть особенно острой проблемой, поскольку роботы перемещаются в наши дома, особенно если, как и многие другие домашние устройства, они также превращаются в каналы для сбора данных об их владельцах.

«Когда мы взаимодействуем с другим человеком, собакой или машиной, на то, как мы к ним относимся, влияет то, какой у нас склад ума», - говорит Джонатан Гратч, профессор Университета Южной Калифорнии, который изучает виртуальные человеческие взаимодействия. «Когда вы чувствуете, что что-то имеет эмоции, теперь оно заслуживает защиты от вреда». По словам Джули Карпентер, исследователя, который изучает взаимодействие людей с новыми технологиями, способ создания роботов может повлиять на склонность людей проявлять чувства к механическим объектам.

Особенно, если у робота есть что-то, напоминающее лицо, его тело напоминает тело человека или животного, или просто кажется самостоятельным, как робот-пылесос Roomba. «Даже если вы знаете, что у робота очень мало автономии, когда что-то движется в вашем пространстве и кажется, что у него есть чувство цели, мы связываем это с чем-то, обладающим внутренним осознанием или целями», - сказала она.

Такие дизайнерские решения также практичны, сказала она. Наши дома построены для людей и домашних животных, поэтому роботы, которые выглядят и двигаются как люди или домашние животные, будут лучше вписываться в окружение.

Первые беспокойства

Некоторые исследователи, однако, обеспокоены тем, что дизайнеры недооценивают опасности, связанные с привязанностью к все более и более похожим на человека роботам. Например, исследователь искусственного интеллекта и профессор Массачусетского технологического института Шерри Тюркл обеспокоен тем, что дизайнерские сигналы могут обмануть нас, заставляя думать, что некоторые роботы выражают эмоции по отношению к нам.

Некоторые системы ИИ уже представлены как социально и эмоционально осведомленные, но эти реакции часто пишутся по сценарию, заставляя машину казаться «умнее», чем она есть на самом деле. «Эмпатия к роботу - это не эмпатия», - сказала она. «Симулированное мышление может быть мышлением, но симулированное чувство никогда им не станет. Симулированная любовь никогда не будет настоящей».

Дизайнеры робототехнических стартапов настаивают на том, что гуманизирующие элементы имеют решающее значение по мере расширения использования роботов. «Необходимо успокоить публику, чтобы показать, что вы не наносите вреда обществу», - сказал ГадиАмит, президент New Deal Design в Сан-Франциско.



Автор статьи: Виктор Булавин