Occipital объявила о доступности структурного трехмерного датчика
Чувствительность к глубине и ориентация в пространстве 6-DoF за 400 долларов США Появление Microsoft Kinect, скажем справедливости ради, было прорывом в робототехнике. Но время шло, а Kinect продолжала навязываться даже тем роботам, у которых уже была более совершенная система трехмерного видения, не говоря уже о тех машинах, которые даже не двигались. Проблема в том, что Microsoft Kinect не был оптимизирован для робототехники, ведь разрабатывался в качестве игрового сенсора.
Поэтому, пользователям приходилось сильно мучиться, что работать с этой системой. Особенно это было глупо в то время, когда уже появились сенсоры PrimeSense (творение Apple) или Asus Xtion. Видя острую потребность в высококачественных и доступных 3D-датчиках, Occipital объявляет о выходе высокоточной, автономной системы 3D-восприятия, которая поступит в продажу в начале следующего год за 400 долларов США.
Устройство основывается на паре инфракрасных камер и высококонтрастном ИК-проекторе, который по заверению производителя не будет использоваться для уничтожения чужих глазных яблок, а будет применяться для работы под прямыми солнечными лучами. Камеры имеют качественные объективы, которые предоставляют четкое изображение даже движущихся объектов. Дополнительная RGB-камера дает изображения RGBD. Также вы можете включить широкоугольную камеру с дополнительным освещением.
IMU используется чтобы включить позиционное отслеживание 6-DoF. Вам понадобится USB 3 для правильной эксплуатации всего этого, потому что для USB 2 это слишком сложная задача. Нам сообщили, что датчики Structure Core будут поставляться в марте 2019 года за 399 долларов США, но если вы хотите получить их раньше, вы можете заплатить $699 и получить устройство в течение следующих двух недель. А если заплатите $499, то получите датчики в январе.
Для более подробной информации мы поговорили с главой компании Occipital и ее соучредителем Джеффом Пауэрсом по электронной почте. Почему все должны быть в восторге от вашего детища? Джефф Пауэрс: Мы считаем, что создатели роботов сталкиваются с большими проблемами в процессе разработки. Они думают, как реализовать ту или иную функцию, проводят множество вычислений и тестовых испытаний. Мы решили, что можем взять часть проблем на себя. А именно часть, связанную с созданием пространственной системы. «Представьте, что сейчас вы ребенок, но через 20 лет создадите своего первого робота.
У вас наверняка уже будет устройство, которое поможет вашему роботу отлично ориентироваться в пространстве. Так вот в основе этого устройства будут наши сегодняшние технологии» - говорит Джефф Пауэрс. Чем Structure Core отличается от других датчиков на рынке? Наша система имеет камеру с максимально широким углом обзора, высокую глубину масштабирования и 3D-сканирования, а также процессор, который обрабатывает поступающие сигналы в единое целое. Часть из этого уже есть в Hololens, Magic Leap. Но у них нет системы, которая необходима для создания полной картины.
Можете ли вы сравнить Structure Core с RealSense от Intel?
Точность Structure Core выше, чем у датчиков Intel (значительно выше, чем у D435), частично благодаря более широкому расстоянию между камерами. Ядро глубины FOV похоже на D415, но меньше, чем D435. Structure Core имеет встроенный стандарт IMU для всех модулей(Intel только начала предлагать IMU для D435). У камеры Structure Core есть две возможности: широкоугольная камера на 160 градусов для отслеживания или 85-градусная камера RGB.
В RealSense имеется только камера RGB, но с разрешением 1080p, а не 480p как в Structure Core. Structure Core более тонкая и легкая (примерно на 28 процентов легче и на 25 процентов тоньше D435), хотя и немного длиннее.
Кому полезен датчик?
Structure Core позволяет разработчикам и исследователям использовать доступное и эффективное 3D-восприятие. Технологические гиганты могут позволить себе создавать или приобретать дорогостоящие 3D-датчики и иметь огромные команды специалистов, но Structure Core предоставит возможность использования 3D-технологий даже начинающим разработчикам.