Заглушение в Гатвике: Как помешать беспилотникам летать вокруг аэропортов?

Помеха беспилотникам

Как и многие новые технологии , новости о беспилотниках полны обещаний, их возможности могут быть легко использованы людьми и с дурными намерениями. Эта реальность разыгралась сегодня в лондонском аэропорту Гатвик, где были замечены беспилотники, парящие над аэродромом, нарушая сотни рейсов и оставляя тысячи путешественников в тупике. Так какие варианты есть у властей в попытке нейтрализовать эти угрозы?

Droneshield's DroneGun Tactical запускает глушение частот, чтобы нейтрализовать угрозу

Система защиты от БПЛА (AUDS) была опробована в некоторых аэропортах США, а голландская полиция обучила орлов сбивать беспилотники. Есть много мест, где вам разрешено летать дронами, но аэропорт, безусловно, не является одним из них. Столкновения с самолетом, когда беспилотник, загруженный легковоспламеняющимися литиевыми батареями, мог попасть в двигатель и, возможно, сбить самолет, были бы катастрофическими.

 

Помеха беспилотникам

По этой причине мы видим множество путей изучения этих опасных столкновений. Например, правительство США ранее испытывало технологию, называемую системой защиты от БПЛА, в некоторых аэропортах, которая постоянно сканирует область на наличие беспилотников с помощью электронного радара. Если угроза обнаружена, она запускает 4-ваттный направленный луч.

Droneshield's DroneGun Tactical

Это похожая технология, используемая стартапом Droneshield, который теперь предлагает линейку ручных «DroneGuns», которые запускают эти разрушительные лучи. Эти инструменты были фактически приняты властями Австралии в начале этого года при проведении игр Содружества в северном штате Квинсленд. Есть смешанные отчеты о том, были ли они для какого-либо использования.

Помеха беспилотникам

Пару лет назад крупнейший в мире производитель беспилотных летательных аппаратов, китайская компания DJI, фактически начал внедрять в свои самолеты программное обеспечение для геозон, которое не позволит им рисковать в ограниченном воздушном пространстве. Этот шаг последовал за очередным обновлением прошивки, которое специально остановило полеты дронов над Белым домом после того, как на его газоне упал дрон.

Федеральное авиационное управление США также запустило базу данных, требующую, чтобы любители регистрировали свои дроны, хотя позже это было отменено. Некоторые из наиболее творческих решений для обеспечения безопасности беспилотных летательных аппаратов включают сети, запускаемые из пушек, установленные на плечах, и даже из других дронов.

Это решение, появившееся в Мичиганской Технологии, может быть направлено навстречу угрозе, пока оно не окажется в пределах досягаемости, захватить беспилотник-соперник в сети и затем безопасно вернуть его на землю.

Голландская полиция обучила орлов сбивать беспилотники

А некоторые даже используют естественные летательные аппараты для решения этой проблемы. И французские военные, и голландская национальная полиция оснастили орлов, чтобы вырывать беспилотники из воздуха. Эти птицы обучены видеть дронов как добычу, как в дикой природе, и нести их в безопасное место. Эти возможности были даже продемонстрированы в некоторых драматических демонстрациях.

Помеха беспилотникам

Несмотря на множество возможностей, ни один из этих методов не был установлен в качестве всеобъемлющего решения для вторжения беспилотников, по крайней мере, до такой степени, чтобы инцидент в Гатвике можно было легко предотвратить. Взлетно-посадочные полосы были закрыты с вечера среды по местному времени, и над аэродромом неоднократно появлялись беспилотники, что власти называют преднамеренной попыткой сорвать полеты.

По данным The Guardian, это затронуло десятки тысяч путешественников: в четверг 760 рейсов перевезли 110 000 пассажиров. На веб-сайте аэропорта оставалось заметное предупреждение о том, что взлетно-посадочная полоса по-прежнему недоступна из-за продолжающихся наблюдений дронов. Тем временем военные силы были развернуты, чтобы попытаться найти решение. Инцидент такого масштаба, скорее всего, подстегнет новые разговоры о том, как бороться с колючей проблемой беспилотных летательных аппаратов и коммерческих самолетов. В худшем случае это потенциально катастрофическая ситуация, а в лучшем случае это монументальное неудобство.

Помеха беспилотникам

В ноябре более трех миллионов пассажиров прошли через ворота Гатвика, и каждый шестой из его пассажиров путешествует на дальних рейсах. Таким образом, волновые эффекты этого инцидента могут создать огромные головные боли для аэропортов всего мира.

«Мы надеемся, что власти найдут операторов этих беспилотников, и будут приняты все необходимые юридические меры для предотвращения подобных инцидентов в будущем», - говорится в заявлении Международной ассоциации воздушного транспорта. «Кроме того, мы рассчитываем на ускорение сотрудничества между промышленностью, производителями беспилотных летательных аппаратов и правительствами в целях снижения рисков операций, связанных с беспилотниками.

Такие меры могут включать повышение уровня информированности и осведомленности для операторов беспилотных летательных аппаратов, реестр беспилотных летательных аппаратов выше определенного уровня возможностей, усиленные штрафы и тюремное заключение для правонарушителей, а также технологические решения для предотвращения попадания беспилотников в ограниченное воздушное пространство».


Похожие материалы:

Комментарии (0)



Добавить новый комментарий: