Как птицы могут научить беспилотники летать

Исследователи разработали новый тип крыла, который мог бы значительно улучшить характеристики небольших беспилотников. Вдохновленное птицами и насекомыми, крыло имеет передний край

Как птицы могут научить беспилотники летать

Исследователи разработали новый тип крыла, который мог бы значительно улучшить характеристики небольших беспилотников. Вдохновленное птицами и насекомыми, крыло имеет передний край, который спасает от турбулентности.

И все же новая конструкция крыла фактически улучшает рабочие характеристики при внезапных ветрах и других турбулентностях, которые обычно могут стать проблемой для небольших беспилотников.

Немного о новой разработке

В отличие от гладкой закругленной передней поверхности, типичной для крыльев самолета, конструкция исследователей имеет острый, плоский край, который режет воздух достаточно грубо.

По мнению исследователей, такое разделение потоков может вызвать проблемы с эффективностью для более крупных самолетов, но станет главным преимуществом небольших устройств. Главной особенностью является разделение потока в передней части крыла, что фактически заставляет поток «предсказуемо» устремляться к задней части флигеля.

Эта технология способна увеличить эффективность устройств с малым размахом крыльев (30 см). В отличие от этого, более крупные самолеты с нормальными крыльями лучше работают с пограничным слоем воздуха, непосредственно контактирующим с крылом.

В больших масштабах этот пограничный слой сам по себе имеет небольшие завихрения, которые работают, чтобы держать слой в контакте с крылом. Но в небольших самолетах этот пограничный слой более гладкий и легко отделяется от крыла, что снижает подъемную силу и увеличивает сопротивление.

Причины разработки крыла

Именно в этих условиях внезапный порыв ветра может сделать крыло зависимым от пограничного слоя, что может дестабилизировать полет. Именно с этими проблемами борется новое крыло команды. И эффектом повышенной стабильности является более эффективное использование энергии аккумулятора и, следовательно, более длительное время полета.

Как птицы могут научить беспилотники летать

«Небольшие беспилотники могут быть действительно полезны во многих приложениях, включая полеты в населенных пунктах, поскольку они по своей природе более безопасны для людей, но есть проблемы с эксплуатацией устройств в этих небольших масштабах», объясняет старший автор Кенни Бройер в пресс-релизе. «Они являются не очень эффективными в основном из-за малого времени полета, которое в среднем составляет около 30 минут.

А также есть вероятность того, что ветер просто собьет беспилотник с верного курса. Поэтому мы думали о конструкции крыла, которая могла бы бороться с этими проблемами». «Благодаря имеющемуся у нас прототипу устройство продержалось в аэродинамической трубе 3 часа», - добавляет ведущий автор Маттео Ди Лука. «Аэродинамическая труба - идеализированная среда, поэтому мы не ожидаем, что в реальных условиях результаты будут теми же.

Но даже если погрешность составит половину от времени, то это все равно будет дольше, чем у любого коммерческого беспилотника». По словам исследователей, дополнительным преимуществом их конструкции крыла является то, что они являются намного толще и прочнее обычных крыльев.

Это означает, что они могут создавать потенциальные компоненты беспилотных летательных аппаратов, предоставляя устройствам большую гибкость в их общей конструкции, потенциально уменьшая или даже устраняя фюзеляж. Исследования группы опубликованы в журнале Science Robotics и доступны для чтения в Интернете. Работа по улучшению конструкции крыла продолжается.



Автор статьи: Виктор Булавин