Робот ИИ бросает лучше чем профессиональные баскетболисты

Сотрудники Toyota решили построить робота-баскетболиста. Несмотря на то, что он не может двигаться, он не видит ничего, кроме сети бесплатных бросков, сообщает NewsWeek.

ИИ баскетболистСотрудники Toyota решили построить робота-баскетболиста. Несмотря на то, что он не может двигаться, он не видит ничего, кроме сети бесплатных бросков, сообщает NewsWeek.

Японская газета Asahi Shumbun определила робота-гуманоида как CUE. Его искусственный интеллект позволил ему выучить и отполировать определенные базовые навыки баскетбола лучше, чем когда-либо делал Тим Дункан. CUE сделал свой «дебют» в Лиге Б 1, одетый в майку и шорты местной баскетбольной команды Arvalq Tokyo. Фотографии и видеоролики показывают, что он может держать мяч, приседать и бросать мяч, как это делает человеческий игрок.

Робот начал смущать японских профессиональных баскетболистов, сделав все свои штрафные броски, в то время как его два конкурента могли управлять только восемью из своих 10 комбинированных шагов. Чтобы дать непредвзятое спортивное представление о том, насколько точна эта вещь, Джордж Исаак Баттс возглавляет японскую лигу с 65,7 процентами точных бросков.

Его соперник из НБА, Клинт Капела из Хьюстонских ракет, совершает около 65,5% точных бросков. Без защитников или отвлекающих факторов, препятствующих их броскам, человеческие оппоненты CUE аппелировали 80 процентами. Робот набрал 100 процентов. «Я не могу ничего с этим поделать», - заметил один из игроков о ужасно точных бросках CUE.

Машина для баскетбольных бросков

CUE является последним в растущем числе роботов, управляемых AI, вторгающихся в спорт. Другие роботы, демонстрирующиеся в последние годы, смогли кататься на лыжах, пинать футбольные мячи или даже коробку.

Ростом в шесть футов и два дюйма, робот возвышается над своими японскими создателями. Но это немного ниже по сравнению с игроками западных лиг, учитывая, что типичный игрок НБА ростом около шести футов, семь дюймов. Кроме того, его база данных машинного обучения тренировалась сама, взяв 200 000 отдельных снимков, пока не приобрела свои текущие возможности.

Его серводвигатели дают возможность делать броски с расстояния до 12 футов. Поскольку это робот, он никогда не устанет бросать снова и снова. У CUE есть много недостатков, которые никогда не позволят ему принять участие в реальной игре.

Во-первых, он полностью неподвижен, перемещается на колесной платформе с кабелями, которые соединяют его с внешним источником питания. Робот Toyota также запрограммирован только на то, чтобы взять мяч и бросать. Пока что он не может отработать причудливые ходы, как блокирующие броски, или вырвать мяч.

Сотрудники Toyota построили CUE в свободное время с использованием кода AI из интернет-источников.

Как ни странно, CUE не начинался как официальный проект Toyota. Это детище технического общества Toyota (TES), группы из 17 сотрудников компании, которые добровольно отказались от своего свободного времени, чтобы попробовать свои силы в создании робота Майкла Джордана.

«Он был запущен с нуля», - сказал один из членов TES.

Когда они начали работать, ни один из волонтеров не обладал каким-либо практическим опытом в создании или программировании роботов. Им пришлось искать онлайн-путеводители о том, как писать программы AI.

Для их проекта команда добровольцев черпала вдохновение в популярной японской спортивной манге Slam Dunk. Они преднамеренно смоделировали CUE похожим на главного героя, который решил дать баскетболу шанс в надежде произвести впечатление на его девушку.

Toyota в конечном итоге спонсировала этот хобби проект, чтобы заплатить за майку и шорты, которые CUE носил во время своего дебюта. Узнайте, как роботы захватывают все больше и больше аспектов нашей жизни в Robots.news.



Автор статьи: Виктор Булавин