Пилотируемый мультикоптер Hexa

Полеты на такси, такие как Uber Elevate, могут занять некоторое время, но если вы хотите быть одним из первых, кто пилотирует пилотируемый мультикоптер

Пилотируемый мультикоптер Hexa

Полеты на такси, такие как Uber Elevate, могут занять некоторое время, но если вы хотите быть одним из первых, кто пилотирует пилотируемый мультикоптер, у вас будет такой шанс в 2019 году. Lift Aircraft готовится к дебюту. Пропорциональный электрический самолет VTOL обойдется римерно по цене прыжка с парашютом.

Гекса в беспилотных летных испытаниях

Hexa имеет 18 роторов, каждый из которых оснащен аккумулятором и управляется специальной электроникой . Уже почти десять лет мы уверены, что скоро точно появятся пилотные электрические дроны. И хотя ранние попытки летать на таких объектах выглядели крайне пугающими, более поздние попытки, такие как «Китти Хок Флаер» и «Волокоптер», начинают больше походить на вполне самостоятельные самолеты, чем на эксперименты.

Мультикоптер Hexa

Мультикоптер Hexa

Теперь Lift Aircraft, компания, основанная в Остине, штат Техас, перестает быть никому неизвестной компанией с красивым одноместным мультироторным дизайном под названием Hexa, на котором уже летал генеральный директор. И вместо того, чтобы продавать эти вещи, он планирует сдавать их в аренду для возможности личного полета по всей территории Соединенных Штатов.

Конструкция дрона Hexa

Hexa представляет собой 18-роторный электрический мультиротор с простой, легкой кабиной с одним сиденьем из углеродного волокна, четырьмя посадочными поплавками, подходящими для земли или воды, и очень простой системой управления на основе джойстика и iPad Pro.

Мультикоптер Hexa

Мультикоптер Hexa

В отличие от вертолета, сложного и привередливого к полету, гекса весом 432 фунта (196 кг) действительно похожа на большой беспилотник с сиденьем в нем; контроллер полета и множество датчиков делают большую часть работы за вас. Он может взлететь и приземлиться одним нажатием кнопки, и если пилот отпустит ручку, он будет зависать в положении, заблокированном GPS, и на стабильной высоте. Если пилот действительно начинает создавать проблемы, наземный персонал может взять на себя ручное управление и вернуть его обратно.

Особенности Hexa

Необычно, у Hexa нет одного центрального аккумулятора. Вместо этого он имеет 18 маленьких батарей, по одной на каждом роторе. Генеральный директор Lift Мэтт Чейзен объясняет в Skype: «Батареи являются одной из наименее надежных частей силового агрегата. Двигатель и опора надежны, движущихся частей очень мало, но у аккумуляторов, как правило, больше отказов, чем у них. хотя такие события очень редки, мы не хотели ставить большие централизованные аккумуляторные блоки.

У нас есть наши батареи, установленные сверху и по периметру, вдали от пилота. Так что, если произошли неприятности, например, тепловой разряд в батарее , он контролируется и не травмирует пилота». Дополнительным преимуществом этой конструкции является то, что каждая небольшая батарея находится прямо в потоке охлаждающего воздуха вышеупомянутой стойки, что исключает необходимость какого-либо жидкостного охлаждения.

Мультикоптер Hexa

И это прекрасно соответствует намерениям Lift по запуску вещей в течение всего дня: батареи будут работать около 10-15 минут на рейс, и как только Hexa приземлится, наземный персонал сможет отсоединить их, переключить их с заряженными батареями и подготовить самолет для его следующего полета. Пилоты проведут краткую тренировку VR, прежде чем отправиться на стартовую площадку, чтобы ознакомиться со схемой управления.

На джойстике это так же просто, с большим пальцем для управления высотой и указательным пальцем для рыскания (первоначально компания думала, что на поворотах это будет более интуитивно понятным, но оказалось, что это сложнее использовать в летных испытаниях, чем на тестах). Консоль iPad с сенсорным экраном еще более упростит задачу для начинающих пилотов, позволяя взлет и посадку одним касанием и с простым учебниками для начинающих.

Мультикоптер Hexa

«Там не требуется много времени для обучения», говорит Чейзен. «Это как видеоигра, игра, в которой ты можешь летать». Поскольку Hexa будет летать по сверхлегкой классификации с механическим приводом (что означает, что он не требует сертификации или лицензии пилота), вы будете ограничены полетом ниже 700 футов или 1200 футов в некоторых местах, и не над какими-либо населенными пунктами. Максимальная скорость для сверхлегких составляет 55 узлов, или около 63 миль/ч, 101 км/ч с точки зрения путевой скорости, и Чейзен говорит, что, если Hexa окажется способным двигаться быстрее, это будет ограничено электроникой. Самолет также будет привязан к разрешенной зоне полета.

Дальнейшие перспективы разработок

В будущем Lift представит систему, основанную на уровнях, которая позволит вам разблокировать дополнительные скорости или маневрирующие способности, а также, возможно, некоторые идеи игр с дополненной реальностью. «Да! Мы ожидаем, что будет выпущена игра» говорит Чейзен. «В конце концов, это развлекательный бизнес. Мы будем проводить воздушные бои в дополненной реальности и позволять целым группам летать. Может быть, это не так весело, как если бы вы сами летали, но мы ожидаем, что люди смогут подниматься в воздух в группах и летать». Самолет должен подойти для любого пилота старше 18 лет, весом менее 250 фунтов (113 кг) и короче 6 футов 7 (200 см).

Мультикоптер Hexa

Дрон может нести и более тяжелых пилотов, говорит Чейзен, но «мы делаем компромисс между весом и временем полета, мы не хотим, чтобы у людей было слишком короткое время полета, и он довольно сильно зависим от дополнительного веса». «Мы собираемся взимать примерно ту же цену, что и за другие подобные приключенческие мероприятия, такие как прыжки с парашютом, дельтапланеризм и тому подобное», - говорит Чейзен. «Это будет от 150 до 250 долларов США».

Соображения безопасности

Само собой разумеется, что безопасность имеет первостепенное значение в любой публичной операции, и Lift не собирается рисковать. Начнем с того, что они взлетят, только если погодные условия будут оптимальными. Самолет будет объединен в сеть, чтобы знать местоположения друг друга, и диспетчер полета не позволит им летать в пределах определенного радиуса друг от друга. «Вы, наверное, видели видео роев дронов, выполняющих сложные маневры», - говорит Чейзен. «Мы собираемся использовать некоторые из тех же технологий, чтобы обеспечить достаточный интервал. Фактически, у каждого самолета будет своеобразная геосфера.

Вы можете попытаться втиснуть два самолета друг в друга, но они буквально отскакивали друг от друга, не касаясь друг друга». Hexa может безопасно работать при отключении до шести двигателей, но в случае полного отказа он также запускает баллистический парашют ParaZero. Как мы уже отмечали в предыдущих многообъемных историях о пилотировании, такие «желоба» не могут замедлить вас во времени ниже определенной высоты, оставляя «зону смерти» между 10 футами и их минимальной безопасной рабочей зоной. Мы спрашиваем Чазена, что он планирует сделать с этой зоной смерти. «Отличный вопрос», - говорит он.

Мультикоптер Hexa

«Используемый нами баллистический парашют специально разработан для мультиротора и эффективен на высоте до 12 метров (40 футов). Это запатентованный дизайн, сделанный израильской компанией ParaZero, это отличный продукт. Я думаю, что мы первым сделаем в этой компании пилотируемый мультиротор». «Несмотря на это, 12 метров это все еще достаточно высоко, поэтому мы намерены взлетать с поднятых платформ или строить наши площадки с вертолетными площадками на вершине существующих конструкций, таких как большие гаражи.

Поэтому мы будем работать из зданий, которые уже находятся на по крайней мере, так высоко от земли. Таким образом, вы можете зависать на высоте нескольких метров, и как только вы улетаете с вертолетной площадки, вы уже на этой безопасной высоте развертывания». Хотя это явно ограничивает места, в которых может работать Lift, это кажется потрясающим способом запуска и работы таким образом, чтобы он был максимально безопасным и простым.

Открытие в 2019 году

Мэтт Чейзен много работает с Lift Aircraft. Несмотря на то, что он имеет авиационное образование (включая степень в области машиностроения и аэрокосмической техники и резюме, включая время работы в Boeing и NASA), он провел последние 15 лет, создавая uShip, крупный международный транспортный рынок, поддерживаемый венчурным капиталом. Таким образом, план состоит не в том, чтобы запустить несколько таких самолетов Hexa. В списке возможных должны быть как минимум 25 городов. «Сейчас мы ищем варианты для наших первых мест», - говорит Чейзен.

«Мы еще не решили. Начиная со следующей недели, мы собираемся принимать предварительные заявки на бронирование от людей, и мы выбираем 25 городов в США. Мы попытаемся запустить наши местоположения на основе порядка интересов и требовать от людей присутствия там. «Для строительства двадцати пяти пунктов понадобятся месяцы и годы. Но мы ожидаем, что наше первое место будет запущено к середине-концу следующего года. Надеемся, что в следующем году в 2020 году у нас будет еще от 3 до 5 пунктов. Мы думаем, что мы начнем с 2 или 3 самолетов на место.

Это вполне расширяемо, поэтому относительно легко, если позволяет местоположение, добавить больше самолетов, если есть много людей, которые хотят летать». «Мы понимаем, что людям, живущим в близлежащих общинах, нужно привыкнуть к полетам больших беспилотников. Они не очень громкие, но и не шепчут. На самом деле, одна из наших идей - взять эти 25 городов, доставить мобильный экспериментальный развлекательный трейлер, и взять с собой три самолета в тур по США, чтобы позволить людям летать в каждом городе, в который мы приедем. Тем временем мы также выясним, какие города наиболее восприимчивы, когда мы будем работать.

Полеты также будут сезонными в разных частях США. Мы рассчитываем время, чтобы "Лифт" находился в вашем районе, когда пришло время летать». Услуга, вероятно, будет ограничена Соединенными Штатами, просто из-за особых правил FAA, которые разрешают сверхлегкие управляемым самолетам летать без сертификации или лицензии пилота. В большинстве других регионов пилотам понадобится билет, что сделает этот опыт намного менее затратным по времени и экономичным. Общественность впервые увидит Lift и Hexa в марте 2019 года на South South Airshow в Остине, штат Техас, где, по словам Чейзена, компания, скорее всего, проведет свои первые полеты с гражданскими лицами у руля. У представителей СМИ может быть шанс попробовать, и вам лучше поверить, что мы готовы помочь, если такая возможность появится!



Автор статьи: Виктор Булавин