Сервисный робот Alibaba будет работать в отелях
Alibaba облегчают работу в сферах обслуживания
Китайская компания электронной коммерции Alibaba AI Labs объявила о создании искусственного интеллектуального колесного робота, который будет ухаживать за потребностями гостей отеля.
Гости смогут дать команду роботу на обслуживание, выбрав определенные действия. Например как доставка еды или напитков, через один из умных динамиков Amazon Echo-like Tmall Genie, расположенных в их комнате. Получив этот заказ, робот с алюминиевым корпусом высотой в один метр (3,3 фута) начнет сбор запрошенного предмета либо от сотрудника штата, либо от роботизированной раздаточной системы.
Робот способен сам доставить заказанную вещь в номер
Используя план бортового пола в отеле, а также лазерные и радиолокационные датчики, которые позволяют ему обнаруживать и избегать препятствий, робот будет автономно направляться в комнату гостя с максимальной скоростью в один метр в секунду. Направленные лазерные маркеры, проецируемые на пол, позволят людям узнать, куда он направлен, а система связи Wi-Fi позволит роботу вызвать лифты и выбрать этаж.
Достигнув цели, робот предупредит гостя, что он прибыл через их микрофон в номере, а затем использует систему распознавания лиц, чтобы проверить личность. В последствии он откроет свой встроенный люк, чтобы позволить им получить доступ к заказаному ими предмету. Гость может задавать вопросы или делать запросы, используя либо голосовые команды, бортовой сенсорный экран, либо жесты рук, с устными ответами, предоставляемыми интегрированным программным обеспечением робота AliGenie (которое также поддерживает Tmall Genie).
Расширение спектра услуг
Планы требуют запуска пробного проекта в следующем месяце, когда робот будет доставлять еду и стирку гостям отеля. Если все будет хорошо, оно также может впоследствии использоваться в офисах, больницах или ресторанах.
Видео работы робоофицианта.