Современные инвалидные коляски

Автономные транспортные средства определяют позиции, выбирают маршруты и останавливаются перед препятствиями

Самоходные инвалидные каляски для больниц и аэропортов

Автономные автомобили могут добавить в свои ряды нового члена - самоходную инвалидную коляску. Этим летом два роботизированных инвалидных кресла сделали заголовки: один в сингапурской больнице и еще один в японском аэропорту.

Сингапурский MIT Alliance for Research and Technology, или SMART, разработал первый, впервые развернутый в Сингапурской больнице Changi General Hospital в сентябре 2016 года, где он успешно прошел по коридорам больницы. Это последняя в серии автономных транспортных средств, изготовленных компанией SMART, включая тележку для гольфа, электрическое такси и, в последнее время, скутер, который в 2016 году закрепил более 100 посетителей MIT.

Самостоятельное кресло-коляска SMART находится в разработке около полутора лет, с января 2016 года, говорит Даниэла Русь, директор Лаборатории компьютерной науки и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института и главный исследователь исследовательской группы SMART Future Urban Mobility. Сегодня SMART располагает двумя креслами-колясками в Сингапуре и двумя креслами-колясками в Массачусетском технологическом институте, которые проходят испытания в самых разных условиях, говорит Русь.

SMART trials self-driving wheelchair at hospital

Компьютер робота использует данные трех лидеров для создания карты. Алгоритм локализации определяет, где он находится на карте. 6 колес стула обеспечивают стабилность, и стул конструирован для того чтобы сделать острые повороты и поместить в нормальн-определенные Размер дверные рамы. "Когда мы посетили несколько общин пенсионеров, мы поняли, что качество жизни зависит от мобильности. Мы хотим, чтобы людям было очень легко передвигаться", - говорится в недавнем заявлении MIT.

Второе автономное кресло-коляска, недавно премьера которого состоялась в аэропорту Ханеда в Токио, спроектирована Panasonic и Whill, Inc., создателем инвалидной коляски модели A Whill, гладкой, высокотехнологичной инвалидной коляски, которая теперь представлена на рынке в Японии и Соединенных Штатах. Согласно недавнему пресс-релизу, Panasonic планирует провести технические испытания WHELL NEXT в этом году. Подобно инвалидной коляске SMART, WHELL NEXT использует датчики для обнаружения близлежащих препятствий. В нем также используются технологии автоматизации, разработанные для автономного (и обожаемого) больничного робота Panasonic, HOSPI. Кресло-коляска идентифицирует свое положение, выбирает маршруты и перемещается в выбранный пункт назначения на основе ввода пользователя в приложение для смартфонов. Его можно даже приветствовать с помощью приложения - Убер на инвалидных колясках.

Robotic Electric Wheelchair WHILL NEXT & LinkRay Signage - Hospitality Solutions at Haneda Airport

Компания WHELL NEXT также может синхронизировать с соседними креслами-колясками, чтобы путешествовать в колонке, что полезно для семьи или группы, отмечает компания. Лучше всего, каждое кресло-коляска автоматически возвращается на свою домашнюю базу, что уменьшает потребность сотрудников аэропорта в сборе стульев.

Помимо использования в больницах и аэропортах, умная команда говорит, что они предполагают подключенную автономную систему мобильности, где пользователь может использовать скутер или инвалидную коляску в помещении в офисе, застегнуть молнию снаружи и забрать тележку для гольфа, чтобы пересечь парковку, и проскользнуть в автономный автомобиль, чтобы вернуться домой. Недавние исследования с самокатом предлагают что алгоритмы управления работают внутри помещения так же, как вне, согласно пресс-релизу в прошлом году. "Автономная инвалидная коляска может быть очень полезна в любой пешеходной среде, включая больницы и аэропорты, и мы изучаем все эти возможности”, —говорит Rus IEEE Spectrum. Тем не менее, эта область сталкивается с проблемой коммерциализации. Не все высокотехнологичные инвалидные коляски хорошо продаются, такие как лестничный подъемник Дина Камена, цена которого в 25 000 долларов была одной из причин, по которой устройство было прекращено в 2009 году. Но, надеюсь, следующее поколение колясок не так дорого, говорит Рус. "Система состоит из стандартной инвалидной коляски, дополненной автономным пакетом. Мы надеемся, что цена пакета автономии может снизиться, чтобы сделать систему доступной.”



Автор статьи: Виктор Булавин