- Главная
- >
- Новые технологии в Мире
- >
- Новые электронные технологии
- >
- Стол от Voxon воссоздающий голограммы – вам больше не нужны очки дополненной реальности
Стол от Voxon воссоздающий голограммы – вам больше не нужны очки дополненной реальности

Интерактивные 3D-изображения, которые, кажется, находятся в воздухе, над столом, за которым группа людей может стоять, не нуждаясь в какой-либо специальной гарнитуре или очках: это то, что южно-австралийская компания Voxon Photonics реализовала в столе VX1 стоимостью 10 000 долларов США. Уже давно в художественной литературе упоминаются голограммы, и один из самых известных примеров появился в фильме 1977 года «Звездные войны: новая надежда».
На борту Millennium Falcon R2D2 и Chewbacca играют в какую-то цифровую настольную игру, взаимодействуя с фигурами, созданными светом, парящим в воздухе над столом. Такие вещи постепенно переходят в реальный мир. VR и AR почти повторяют эту технологию , но для них нужно использовать специальное оборудование. А также они немного антиобщественны, мешая вам смотреть другим в глаза.
В худшем случае они полностью удаляют владельца из реального мира, чтобы погрузить его в виртуальное пространство. Стол VX1 от Voxon Photonics, с другой стороны, не требует гарнитуры или очков.
Он работает более или менее точно так же, как голографический стол в «Звездных войнах», хотя и со стеклянным куполом поверх него, и может отображать голографическое изображение, видео, игру или интерактивную визуализацию данных размером 18x18x8 сантиметров. Мы связались с генеральным директором Voxon Гэвином Смитом, чтобы спросить, как компания достигла этого, и нам удалось осмотреть офисы компании в Аделаиде, чтобы увидеть несколько различных типов устройств в действии.
Как это работает?
Работу VX1 лучше всего можно описать как 3D-печать своего изображения в воздухе. Он разбивает трехмерную форму на горизонтальные слои, а затем достигает изумительного трюка проецирования этих срезов на один кусок стекла заднего проецирования, который отбрасывается назад и вперед в воздухе со скоростью 15 циклов в секунду на множестве гармонического резонанса, словно пружина.
Система отслеживает расположение стекла и идеально синхронизирует его с проектором со скоростью 4000 кадров в секунду, так что каждый срез проецируется точно на нужную высоту. Срезы складываются и накладываются друг на друга так быстро, что ваши глаза не могут отследить их движение, и объект кажется плавающим в воздухе.
Так как он перерисовывается как на верхнем, так и на нижнем колебаниях стекла, следовательно, вы получаете частоту обновления видео голограммы 30 кадров в секунду, и это потрясающе. Постоянная нарезка движущегося трехмерного пространства, синхронизация проецирования и работа с такими вещами, как расхождение луча проектора, множественные цветовые проекции и другие проблемы - это требует некоторых довольно эпических процессов программирования и обработки.
В самом деле, говорит нам Смит, требовалось, чтобы «лучший программист в мире» запрограммировал все, что должен уметь стол VX1, в режиме реального времени, - задание, которое он с удовольствием дал бы Джону Кармаку, ведущему программисту ID Doom и Quake, хотя рассматривалась и кандидатура Кена Сильвермана, создавшего движок Build, который использовался в Duke Nukem в 1990-х годах.
Но из-за того, что Кармак был занят другим проектом - вы, возможно, слышали об Oculus Rift - Смит был рад представить Сильвермана в качестве соучредителя Voxon еще в 2013 году, и с тех пор тот стал главным компьютерным ученым Voxon.
Что устройство может делать?
Как объемный дисплей, он может показывать более или менее все, что вам нравится в пределах области обзора этого проектора. В случае VX1 экран составляет около 18x18x8 см (~ 7x7x3 дюймов). Гораздо больший рост затрудняет перемещение стекла достаточно быстро, чтобы создать солидную иллюзию, но у Voxon есть решение для больших установок, о котором мы поговорим позже.
Смит говорит, что оно уже способно проецировать игры, демонстрировать картографирование данных, презентации и медицинские изображения. Для игр был специально разработан движок Voxatron, в том числе подключаемые модули для Unity и Kinect для отображения существующих игр. Что касается медицинской визуализации, она совместима с визуализацией DICOM, как если бы вы выходили из КТ-сканера - действительно, она делает вещи, которые вы не можете делать на ПК, например, позволяя сканировать зоны плотности, чтобы вы могли растворить изображение между костями, мышечной тканью, органами и кровеносными сосудами в режиме реального времени.
«Вы, конечно, можете сделать это с помощью программного обеспечения для ПК, но оно недостаточно быстрое», - говорит Смит. «Наше программное обеспечение очень продвинуто. Во многом это связано с тем, что Кен руководит командой разработчиков программного обеспечения, работающей над DLL. Его опыт в низкоуровневом программировании - мирового уровня».
«Мы также используем много объемных данных, которые собираются для VR и AR Intel, Microsoft и другими подобными организациями», - продолжает он. «Эти ребята собирают объемные 3D-данные всей видео сцены. Так что, хотя вы можете увидеть это в VR, мы можем представить это в альтернативной среде». Смит стремится сделать социальный контент объемным, что-то вроде «цифрового костра», и говорит об потенциальной установке устройств в пабах, которые могут транслировать прямые спортивные события или музыкальные выступления прямо на стол.
«Технология захвата уже давно существует, - говорит он, - Intel уже делает подобные вещи с помощью специальных устройств для захвата - фотограмметрии, которая превращается в сетку. По всей Америке есть компании, которые делают 3D-захват музыкальных видео. Они думают, чтотолько VR и AR способны на это, но мы могли бы сделать то же самое, что и устройство в баре для воспроизведения такого рода вещей».
Смит видит рекламу как еще одну ключевую возможность; возможность воссоздавать интерактивные трехмерные модели автомобиля, или рекламируемый продукт, появляющийся на столе между играми или песнями.
И он считает, что объемный дисплей также может быть отличным инструментом обучения, если он правильно настроен, позволяя старшеклассникам визуализировать молекулы и атомы, анатомию насекомых, или карты местности: «Школы и университеты проявляют реальный интерес к подобным технологиям. Это может значительно упростить жизнь преподавателям. Учителя уже перегружены другими вещами, такими как поддержание порядка в классе.
Им нужно составлять планы уроков, и еще много чего другого» На университетском уровне система может быть полезна для демонстрации сложных концепций таким образом, чтобы группа людей могла вместе наблюдать и обсуждать то, что будет выведено в виде голограммы. Устройство также уже работает как голографический видеотелефон, используя камеру Kinect от XBOX для захвата лиц в 3D, и транслирует результаты в прямом эфире между звонящими на огромных расстояниях.
И, конечно же, в казино, в военных приложениях и в таких вещах, как концептуальные машины, есть масса возможностей, которые вдохновляют людей думать о преимуществах данной технологии. С другой стороны, заставить его работать в реальном движущемся автомобиле было бы серьезной проблемой.
Что насчет увеличения?
Стеклянная сфера от Voxon может плохо масштабироваться - большие версии гораздо сложнее качать взад и вперед со скоростью, обеспечивающей удовлетворительную частоту кадров видео, - но у компании есть еще один прием или даже несколько для решения данной задачи.
Используя вращающийся экран, который выглядит как буровое долото, с особым рельефом, можно сделать намного больший объемный дисплей, который опирается на проекторы, находящиеся сверху. Смит показал нам маленький прототип, и иллюзия столь же неотразима на вращающемся экране, как и на возвратно-поступательном, даже через Skype - за исключением мертвой точки в середине, где поверхность движется недостаточно быстро, чтобы поддерживать иллюзию.
Это проявляется как вихревая дыра в изображении. Содержание должно быть создано с учетом этого. Выполнение вращающегося дисплея принесло дополнительные трудности и сложности для Сильвертона и команды Voxon.
«Этот использует алгоритм спиральной нарезки вместо алгоритма линейной нарезки», - говорит Смит. «И мы объединяем три проектора, красный, зеленый и синий, в одно и то же пространство. Калибровка трапецеидальных искажений довольно сложна, вокруг этих значков виднеется какая-то розовая окантовка, мы работаем над этим». У каждой версии есть свои особенности, но обе создают привлекательный объемный дисплей, а вращающаяся часть обеспечивает более высокую частоту кадров.
Представленные виде - фальшивка?
Нет. Это правда, что системы VR и AR, а также системы на основе очков, такие как голограммные столы Euclideon, требуют CGI для наложения виртуальных изображений на реальные кадры, но физический способ работы VX1 означает, что вы можете снимать ее с обычной камерой и увидеть этот эффект. Все изображения и кадры, которые вы видите здесь, никак не редактировались.
«Люди, которые смотрят видео и говорят, что это подделка, на самом деле делают что-то вроде комплимента», - говорит Смит, - потому что это означает, что они думают, что это невозможно. Они думают, что это CGI. Но как компания, мы никогда не использовали CGI.
Единственный прием, который мы используем, - это сьемка на Panasonic GH5, который позволяет нам снимать с частотой 15 кадров в секунду, поэтому мы не получаем эффекта Rolling Shufter, и изображение выглядит очень чётким. Если бы мы снимали все это на тот же Iphone, возможно, люди с эпилепсией пострадали бы, но это все происходит из-за частоты кадров».
Стол VX1
Поскольку Voxon продолжает работать над своими альтернативными дисплеями, стол VX1 был окончательно доработан и уже продается по цене около 10 000 долларов США за единицу. Смит говорит, что команда на протяжении многих поколений дорабатывала конструкцию, чтобы она была практически пуленепробиваемой, и демонстрирует это, хлопая рукой по возвратно-поступательному экрану VX1, останавливая его.
Убрав руку, он легко запускает устройство снова. «В конструкции присутствуют детали, которые имеют профиль износа, такие как пружины», - говорит он, - мы провели анализ FEA и смоделировали их поломки, и выяснили, что до этого момента устройство сможет проработать около 500 часов. Но и это не проблема, ведь благодаря относительной легкости конструкции их можно будет поменять за 5-10 минут, что очень удобно».
Компания пока не готова приступить к огромным производственным процессам, поэтому она готовит своих первых клиентов, стремясь передать VX1 в руки людей, которые будут эффективно их использовать, и чтобы многие другие увидели устройство в действии. Вы можете понаблюдать за работой устройства в видео ниже.
Похожие статьи:
Могут сэкономить энергию и сократить электронные отходы умные электрические розетки SEOS
Asus предлагает дизайнерам дополнительный 4K экран на новом Zen Book Pro Duo
Подарить новые впечатления от использования шлемов виртуальной реальности XRSpace Mova
Apple сделали для MacBook Air и Mac Mini обновления
Самый мощный лазер в мире
Sega вступает в ретро консольную игру с Genesis Mini



