Подводные роботы Nereid Under Ice

Гибридный робот с дистанционным управлением, разработанный исследователями Океанографического института Вудс-Хоул, финансируемого NSF, взял первый известный автоматический образец из океана

Nereid Under Ice

Гибридный робот с дистанционным управлением, разработанный исследователями Океанографического института Вудс-Хоул, финансируемого NSF, взял первый известный автоматический образец из океана при помощи роботизированной рукой.

В прошлом месяце международная группа исследователей использовала одного из подводных роботов ВОЗ, Nereid Under Ice, чтобы исследовать вулкан Колумбо - активный подводный вулкан у знаменитого греческого острова Санторини.

Как и в случае автомобилей с автоматическим управлением, при передаче алгоритма на компьютер могут возникать периодические сбои. То же самое касается роботов, особенно когда им нужно работать в сложных и опасных условиях.

Об Nereid Under Ice

«Робот, способный собирать образцы, является огромным шагом вперед», - говорит Рич Камилли, ученый из WHOI. «Одной из наших целей было избавление от пульта управления, и мы смогли это сделать».

Камилли был частью команды в экспедиции, целью которой было узнать о жизни в суровых химических условиях Колумбо и изучить, в какой степени ученые могут передать инициативу роботам и позволить им проводить исследования без вмешательства человека.

Принцип работы Nereid Under Ice

Чуть меньший по размерам, чем Smart Car, Nereid Under Ice был оснащен программным обеспечением для автоматического планирования на основе искусственного интеллекта, в том числе планировщиком по имени Spock, что позволяло роботу решать, какие места посетить в вулкане и где брать образцы самостоятельно.

«Мы можем в конечном итоге увидеть сеть когнитивных океанических роботов, имеющих общий ИИ, объединяющий все модели, и каждое транспортное средство будет работать в сотрудничестве друг с другом, как пчелы в улье», - говорит Камилли. «Это может быть очень эффективно».

«Беспроводная связь с подводными транспортными средствами ограничена, поэтому дистанционное управление подводным транспортным средством может быть непрактичным», - говорит Дэвид Миллер, директор программы в Управлении компьютерных и информационных наук и инженерии NSF. «Более 70% Земли покрыто водой.

Изучение этой среды имеет решающее значение для будущего многих стран и человечества в целом. Это исследование является важным шагом к исследованию погруженной среды без человеческого контроля и пультов дистанционного управления».



Автор статьи: Виктор Булавин