• Главная
  • >
  • Новости
  • >
  • Давайте создадим роботов которые будут развиваться как дети

Давайте создадим роботов которые будут развиваться как дети

Посмотрим правде в глаза, роботы тупые. В лучшем случае они – словно ученые, способные делать лишь одну вещь действительно хорошо. В общем, даже этим роботам требуется специализированная среда

Давайте создадим роботов которые будут развиваться как дети

Посмотрим правде в глаза, роботы тупые. В лучшем случае они – словно ученые, способные делать лишь одну вещь действительно хорошо. В общем, даже этим роботам требуется специализированная среда, в которой они действительно хорошо выполняют свою задачу. Вот почему так сложно построить автономные автомобили или роботов для домашнего здравоохранения. Им нужно будет реагировать на бесчисленное множество ситуаций, и им нужно общее понимание мира, чтобы ориентироваться во всех этих ситуациях.

Младенцы в возрасте двух месяцев уже понимают, что неподдерживаемый предмет упадет, а пятимесячные дети знают, что такие материалы, как песок и вода, будут выливаться из контейнера, а не выпадать в виде одного куска. Роботам не хватает этого понимания, что мешает им, когда они пытаются ориентироваться в мире без предписанной задачи и движения.

Использование физических движков для обучения роботов

Индустрия видеоигр активно помогает в создании таких роботов . Исследователи привносят физические движки - программное обеспечение, которое обеспечивает физическое взаимодействие в реальном времени в сложных игровых мирах - для робототехники. Цель состоит в том, чтобы развить понимание роботов, чтобы познавать мир так же, как это делают дети. По словам Лохлайнн Уилсон, генерального директора SE4, японской компании, создающей роботов, которые могут работать на Марсе, давая роботам детское понимание физики помогает им ориентироваться в реальном мире и даже поможет сэкономить на вычислительной мощности.

SE4 планирует избежать проблем с задержкой связи, вызванной расстоянием от Земли до Марса, путем создания роботов, которые могут работать самостоятельно в течение нескольких часов, прежде чем получать больше инструкций с Земли. Уилсон говорит, что его компания использует простые физические движки, такие как PhysX, для создания более независимых роботов. Он добавляет, что, если вы можете привязать физический движок к сопроцессору на роботе, базовые физические интуиции в реальном времени не будут отнимать вычислительных циклов у основного процессора робота, и в последствии вычислительная мощность будет использована для более важных процессов.

Фирма Уилсона иногда все еще обращается к традиционному графическому движку, такому как Unity или Unreal Engine, для обработки движения робота. Однако в некоторых случаях, когда необходимо учитывать силу трения, все-таки привидеться использовать физический движок. Для своих проектов он часто обращается к Bullet Physics с открытым исходным кодом, созданному Эрвином Кумансом, который сейчас работает в Google.

Примеры физических движков вклад Nvidia в разработку ИИ

Bullet - популярный вариант физического движка, но он не единственный. Например, Nvidia Corp. осознала, что ее игровые и физические движки имеют все возможности для обработки вычислительных требований, используемых роботами. В лаборатории в Сиэтле Nvidia работает с командами из Вашингтонского университета над созданием кухонных роботов, полностью шарнирных рук них и многого другого, созданного на базе технологий Nvidia.

Когда я посетил лабораторию, я наблюдал, как рука робота перемещала коробки с едой со стола в шкаф. Это довольно просто, но та же самая рука робота могла избежать моего тела, если бы я встала на её пути, и могла адаптироваться, если бы я переместила коробку с едой или уронила ее на пол. Робот мог также понять, что требуется меньшее давление, чтобы схватить что-то вроде картонной коробки с крекерами Cheez-It по сравнению с чем-то более твердым.

Компания Nvidia уже помогла очень сильно продвинуться в области искусственного интеллекта и компьютерного зрения, позволяя обрабатывать множество задач параллельно. Вполне возможно, что новая ориентация компании на виртуальные миры поможет продвинуть область робототехники и научить роботов мыслить, как дети. Эта статья появляется в выпуске за ноябрь 2019 года под заголовком «Роботы, такие же умные, как дети».



Автор статьи: Виктор Булавин