Робота iCub обучают как и детей

Робота iCub обучают как и детей

Дети могут довольно быстро подобрать новые слова, спросите любого родителя. Чтобы лучше понять механизм раннего обучения, новое исследование проверило навыки ассоциации объектов как у детей, так и у роботов, и обнаружило, что дети используют роботизированную технику, которая может не основываться на сознательном мышлении.

В качестве контрольной группы команда начинала с детей. Детям двух с половиной лет было поручено выбрать определенную игрушку в ряду из трех, четырех или пяти предметов, причем один из предметов был им незнаком. Цель состояла в том, чтобы заставить их выучить название новой игрушки методом «взаимной исключительности», как его называет исследование.

Тест на детях

Ребенку преподносят три игрушки: одну коричневую, одну желтую и одну оранжевую, он может уже знать, что коричневая называется кроликом, а желтая - уткой. Когда его спросили: «Можешь ли ты показать мне жирафа?», большинство детей смогли понять, что оранжевая игрушка была их целью.

Тот же тест прошел iCub

В следующем этапе исследователи испытали робота по имени iCub в том же тесте. Этот маленький парень - «воплощенная нейронная сеть», то есть система искусственного интеллекта с глубокими способностями к обучению, заключенная в роботизированное тело с пропорциями малыша. В прошлом iCub использовался для изучения языка, и ему даже повезло быть в первых рядах перед факелом на Олимпийских играх 2012 года в Лондоне. Р

оботы были предварительно обучены распознавать 12 объектов, а затем, как и человеческим детям, было предложено выбрать определенные цели из группы, при этом мишени представляли собой смесь как известных, так и новых предметов.

Робота iCub обучают как и детей

Интересно, что роботы выучили новые слова точно так же, как и дети. «Это новое исследование показывает, что взаимное исключительное поведение может быть достигнуто с помощью очень простого« мозга », который просто изучает ассоциации между словами и объектами», - говорит доктор Кэйт Твомей, один из авторов исследования.

«На самом деле, умный iCub не может сказать:« Я знаю, что коричневая игрушка - это кролик, и я знаю, что желтая игрушка - это утка, поэтому эта новая игрушка должна быть жирафом », потому что его программное обеспечение слишком простое. Это говорит о том, что, по крайней мере, некоторые аспекты раннего обучения основаны на удивительно мощной способности создавать ассоциации, которые позволяют младенцам и малышам быстро усваивать информацию из очень сложной учебной среды».


Похожие материалы:

Комментарии (0)



Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий: