Робота iCub обучают как и детей

Ребенку преподносят три игрушки: одну коричневую, одну желтую и одну оранжевую, он может уже знать, что коричневая называется кроликом, а желтая - уткой

Робота iCub обучают как и детей

Дети могут довольно быстро подобрать новые слова, спросите любого родителя. Чтобы лучше понять механизм раннего обучения, новое исследование проверило навыки ассоциации объектов как у детей, так и у роботов, и обнаружило, что дети используют роботизированную технику, которая может не основываться на сознательном мышлении.

В качестве контрольной группы команда начинала с детей. Детям двух с половиной лет было поручено выбрать определенную игрушку в ряду из трех, четырех или пяти предметов, причем один из предметов был им незнаком. Цель состояла в том, чтобы заставить их выучить название новой игрушки методом «взаимной исключительности», как его называет исследование.

Тест на детях

Ребенку преподносят три игрушки: одну коричневую, одну желтую и одну оранжевую, он может уже знать, что коричневая называется кроликом, а желтая - уткой. Когда его спросили: «Можешь ли ты показать мне жирафа?», большинство детей смогли понять, что оранжевая игрушка была их целью.

Тот же тест прошел iCub

В следующем этапе исследователи испытали робота по имени iCub в том же тесте. Этот маленький парень - «воплощенная нейронная сеть», то есть система искусственного интеллекта с глубокими способностями к обучению, заключенная в роботизированное тело с пропорциями малыша. В прошлом iCub использовался для изучения языка, и ему даже повезло быть в первых рядах перед факелом на Олимпийских играх 2012 года в Лондоне. Р

оботы были предварительно обучены распознавать 12 объектов, а затем, как и человеческим детям, было предложено выбрать определенные цели из группы, при этом мишени представляли собой смесь как известных, так и новых предметов.

Робота iCub обучают как и детей

Интересно, что роботы выучили новые слова точно так же, как и дети. «Это новое исследование показывает, что взаимное исключительное поведение может быть достигнуто с помощью очень простого« мозга », который просто изучает ассоциации между словами и объектами», - говорит доктор Кэйт Твомей, один из авторов исследования.

«На самом деле, умный iCub не может сказать:« Я знаю, что коричневая игрушка - это кролик, и я знаю, что желтая игрушка - это утка, поэтому эта новая игрушка должна быть жирафом », потому что его программное обеспечение слишком простое. Это говорит о том, что, по крайней мере, некоторые аспекты раннего обучения основаны на удивительно мощной способности создавать ассоциации, которые позволяют младенцам и малышам быстро усваивать информацию из очень сложной учебной среды».



Автор статьи: Виктор Булавин

Поделись с друзьями:

Похожие статьи:


Отзывы и комментарии:

Комментарии (2)

  1. Леонид:
    05 Feb 2020г. в 12:01

    Обучение робота зависит от того программного обеспечения, что в него загружено. Поэтому, я бы не стал проводить параллель между обучением детей и данного робота. Ребенок способен сделать сложное логическое умозаключение, которое основано на осознанном восприятии, для машины же все сводится к последовательности единиц и нулей, машина в принципе не способна понимать то, что она делает.

  2. Марина:
    25 Jul 2019г. в 13:37

    Не знала, что существуют роботы похожие на людей. Прочитав данную статью возникает вопрос: если удалось создать робота похожего на малыша, который действует также, как и живой ребенок, то что же будет, если создадут робота похожего на взрослого человека? Здорово, что наука так далеко продвинулась. Робот даже внешне похож на малыша. Создав робота ученые смогли понять некоторые "особенности" малышей. Может в будущем смогут полностью изучить человека?



Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий: