Использует звук чтобы видеть окружение система наведения дронов

Теоретическая установка включает в себя оснащение готового беспилотного квадрокоптера динамиком и четырьмя микрофонами. Микрофоны установлены в трехмерном расположении

Система наведения дрона использует звук чтобы видеть окружение

Многие дроны уже используют ультразвук для обнаружения отдельных препятствий, находящихся прямо на их пути. Однако предлагаемая новая система будет использовать звук, чтобы определить полностью все окружение, - обеспечивая руководство, когда системы, основанные на зрении или освещении, не будут справляться.

Руководят исследованиями профессор Мирей Бутин из Университета Пердью в Индиане и профессор Грегор Кемпер из Мюнхенского технического университета. Они разработали математическую модель, которая, по их утверждению, доказывает, что система будет работать в реальной жизни.

Теоретическая установка включает в себя оснащение готового беспилотного квадрокоптера динамиком и четырьмя микрофонами. Микрофоны установлены в трехмерном расположении, в отличие от направленных в одну сторону у старых моделей.

Принцип работы системы

Когда дрон впоследствии пролетает через комнату, его динамик излучает короткие звуковые импульсы. Для каждого импульса массив микрофонов обнаруживает как исходное излучение, так и последующие эхо-сигналы, отраженные от четырех стен комнаты. Количество времени, которое проходит между излучением и каким-либо одним отраженным эхо-сигналом, используется для определения того, как далеко отражающая стена находится от дрона.

Это мало чем отличается от способа, которым летучие мыши используют эхолокацию. И используя математический метод, разработанный исследователями - известный как сортировка эха - можно определить, какое из измеренных расстояний относится к какой из стен. В результате система могла непрерывно определять, где устройство находился относительно всех стен в комнате.

Будущее технологии

Есть надежда, что после дальнейшего развития эта технология может быть использована для управления беспилотниками в темных, дождливых / снежных или туманных условиях, когда системы, основанные на компьютерном зрении, лазерах или инфракрасном свете, могут оказаться неэффективными.

Предполагается, что установка также может найти применение в системах на базе смартфонов для помощи слепым людям или в системах предотвращения столкновений для автомобилей с автономным управлением. «Идея состоит в том, чтобы дать дрону или любому другому беспилотному транспортному средству возможность ориентироваться при помощи звука», - говорит Кемпер.

«Автомобили уже оснащены камерами. Новым подходом может быть также включение акустического датчика, чтобы улучшить уже имеющуюся визуальную информацию и улучшить представление о реальности».



Автор статьи: Виктор Булавин