Магия или наука?

AI помогает магам выполнять трюки чтения мыслей

Вам представлены две колоды, одна с изображениями, а другая со словами. Фокусник тасует и распределяет колоды в стопки по четыре карты. Вы можете выбрать две стопки, одну из колоды слов и одну из колоды изображений, чтобы сделать руку из восьми карт. Затем вам предлагается выбрать карточку слова и карточку изображения из вашей руки. После того, как вы выбрали пару, вы наблюдаете, как маг раскрывает ранее написанное предсказание о картах, которые вы выбрали. Прогноз верный!

Подобный «ум-читающий» магический трюк мог бы выиграть от новых алгоритмов компьютерного компьютера. Эти алгоритмы предназначены для использования человеческой психологии и помогают магам выбирать лучшие комбинации карт.

Этот «ассоциативный» магический трюк полагается на то, что зритель полагает, что волшебнику удалось предсказать его или ее свободный выбор из случайной комбинации перетасованных карт. В действительности, волшебник предварительно выбрал две колоды карт, которые вместе содержат категорию пар карт, которые вызывают особенно сильное умственное общение для большинства людей. Чтобы помочь справиться с этой иллюзией ума, компьютерные ученые создали компьютерный алгоритм, который может автоматически помочь найти неотразимые комбинации слов и изображений. «Прежде всего это интересный магический трюк, который мы создали, но он потенциально позволяет понять процессы, которые люди используют для принятия решений об ассоциациях», - говорит Питер МакОван, профессор информатики Университета Queen Mary University в Великобритании. «Существует целый ряд трюков ума, которые используют ассоциации для достижения своих эффектов, и аналогичные вычислительные рамки могут применяться« в этом диапазоне », сказал он.

МакОван начал заниматься магией как хобби в подростковом возрасте. С тех пор он использовал магические трюки для обучения компьютерным алгоритмам и написал бесплатные электронные книги на пересечении двух предметов. В последние годы МакОван объединился с Говардом Уильямсом, другим ученым из Университета Королевы Марии в Лондоне, для разработки компьютерных алгоритмов, которые могут помочь в создании новых магических трюков. Их последнее исследование по магическому трюку ассоциации было опубликовано в выпуске журнала PLOS One от 9 августа 2017 года. Волшебный трюк ассоциации использует преимущества того, как человеческое подсознание имеет тенденцию формировать сильные ментальные ассоциации между определенными понятиями. Например, люди могут быстро создавать пищевые ассоциации между изображениями гамбургеров или фруктов и родственными словами, такими как «укусы», «лечит», «закуски» и «пир». Человеческое подсознание может быстро распознавать и обрабатывать такие ассоциации таким образом, чтобы кажется почти автоматическим для сознания.

Другая ключевая часть трюка включает в себя оценку двух психологических систем, которые лежат в основе нашего принятия решений, как описано Daniel Kahneman, психологом и лауреатом Нобелевской премии. Система 1 охватывает быструю и, казалось бы, автоматическую психическую обработку. Система 2 относится к более активному сознательному мышлению, участвующему в планировании, решении головоломок или расчетах.

Волшебник хочет, чтобы зритель участвовал в волшебном шоу, чтобы использовать первую систему и сделать автоматическую ассоциацию, потому что она делает его или ее выбор предсказуемым, особенно когда колоды карт организованы и перетасованы таким образом, чтобы обеспечить согласованную пару карт, которые относятся к определенной категории, всегда будут среди выбора. Таким образом, маг добавляет временное давление, прося зрителя принять быстрое решение. Это давление обычно гарантирует, что зритель делает предсказуемый выбор, а не делает более своеобразное спаривание, основанное на более сознательных мысленных процессах второй системы. Чтобы собрать соответствующие данные при создании магического трюка, лондонские исследователи Queen Mary провели онлайн-эксперимент по психологии, показывая участникам человека различные варианты из 10 товарных знаков из пула из 100 самых известных торговых марок. Затем исследователи попросили участников записать любые слова о том, как товарные знаки заставили их чувствовать себя вместе с любыми другими ассоциациями, которые они имели с каждой отметкой.

Но исследователи также разработали ИИ, чтобы помочь им найти сильные ассоциации для магического трюка. Во-первых, их компьютерный алгоритм выполнял поиск в Интернете по популярным товарным знакам и выщипывал слова из веб-страниц, связанных десятками результатов поиска для каждого товарного знака. Во-вторых, он использовал ранее разработанный алгоритм поиска, называемый BM25, для организации и ранжирования собранных данных в соответствии с определенными категориями ассоциаций (например, словами, связанными с пищевыми продуктами). Дополнительные методы ИИ, называемые word2vec и Wordnet, помогли обеспечить оценки подобия для определенных пар слов.

Этот процесс привел Williams и McOwan к созданию графических и карточных колод, которые содержали категорию продуктов питания как самый лучший выбор. Они опробовали свой магический трюк ассоциации на 143 человека во время научной выставки Big Bang 2013 в Бирмингеме, Великобритания, где он преуспел во всех, кроме 15 случаях. Те более необычные пары слов и изображений, выбранные в неудачных случаях, потенциально могут быть исключены компьютерным алгоритмом или вручную в будущем.

«Несмотря на то, что существует довольно четкий путь, который мы создали в трюке, чтобы они могли следить за выступлениями, некоторые люди просто покинули полевые ассоциации, вероятно, под влиянием их жизненного опыта», - говорит Мак-Ован. «Это область, на которую стоит смотреть больше».

Маги могут в конечном итоге использовать популярные методы ИИ, такие как машинное обучение и глубокое обучение, которые могут автоматически находить и учиться на образцах данных. МакОван предположил, что такие методы могут оказаться полезными в «холодном чтении», когда маг использует психологические трюки и управляемое данными понимание тенденций в области народонаселения, чтобы притворяться божественными личными подробностями о незнакомце. Исследователи уже начали коммерциализировать магические трюки, которые были созданы с помощью компьютерных алгоритмов. В 2014 году они использовали компьютерный алгоритм, чтобы помочь создать «волшебную головоломку», которая заставляет некоторые фигуры исчезать при повторной сборке на основе определенных геометрических принципов. Эта головоломка «продала два производства в известном лондонском волшебном магазине», - говорит Мак-Ован.

Идея компьютерных алгоритмов, помогающих создавать магические трюки, может не иметь эмоциональной драмы фильма Кристофера Нолана «Престиж», где соперничающие маги соперничают, чтобы совершенствовать свои магические иллюзии. Но даже некоторые из вымышленных волшебников в волшебном мире Гарри Поттера могли бы оценить магловские технологии ИИ, которые могут помочь магам, как представляется, выполнять чтение ума без палочек и заклинаний.

«Конечно, трюк так же хорош, как и исполнитель, и наша работа просто дает новые инструменты для создания новых методов для работы», - говорит Мак-Ован. «Настоящая магия все еще лежит на волшебнике». Информационный бюллетень Tech Alert


Похожие материалы:

Комментарии (0)



Добавить новый комментарий: