Новейшая система подводной добычи полезных ископаемых может дать затопленным шахтам новую жизнь

В Европе, по оценкам, множество неиспользованных минеральных ресурсов на сумму 100 млрд. Они лежат на глубинах 500-1000 м. После столетий активной добычи наиболее доступные запасы полезных ископаемых

Новейшая система подводной добычи ископаемых

В Европе, по оценкам, множество неиспользованных минеральных ресурсов на сумму 100 млрд. Они лежат на глубинах 500-1000 м. После столетий активной добычи наиболее доступные запасы полезных ископаемых на континенте в основном истощены.

Тем не менее, в заброшенных затопленных шахтах и в неразведанных подводных месторождениях по-прежнему имеются ресурсы, которые не могут быть добыты с использованием традиционных методов добычи. Благодаря новой системе подводной добычи, разработанной в рамках финансируемого ЕС проекта VAMOS, в настоящее время недостижимые месторождения полезных ископаемых будут добываться в будущем.

Делая возможной подводную добычу руды, роботизированная система добычи полезных ископаемых может проложить путь к открытию заброшенных и затопленных карьеров. Технология также может продлить срок службы карьеров с высоким коэффициентом вскрыши, где необходимо добывать большое количество пустой породы для получения заданного количества руды или с гидрологическими и геотехническими проблемами. Более того, это может даже привести к открытию новых европейских рудников с меньшим воздействием на окружающую среду.

Тесты система подводной добычи полезных ископаемых

С этой целью партнеры по проекту только что завершили свои вторые успешные полевые испытания на затопленной шахте Magcobar в Silvermines, Ирландия. Первый тест в 2017 году проходил на затопленном открытом участке каолина, который больше не используется в Ли Мур, Девон, в Британии. Испытанная технология включает подводное горное транспортное средство с дистанционным управлением, способное резать камни до 50-мм осколков.

Оснащенный системой лазерной спектроскопии, машина может сортировать руду в режиме реального времени, уменьшая количество добываемой породы. Устройство запускается и извлекается из воды с помощью закрепленного на якоре спасательного троса (LARV).

Добываемый материал доставляется по LARV на поверхность. Затем он отправляется через систему труб в обезвоживающее сооружение на берегу для дальнейшей переработки, а избыток воды возвращается в шахту. Точное позиционирование, навигация и ситуационная осведомленность горного устройства контролируются.

Плюсы системы подводной добычи

«Процесс беспилотный, поэтому он намного безопаснее, и поскольку нет пыли или шума, или вибрации от взрывчатых веществ, и вы не разрушаете большие участки породы, чтобы получить небольшое количество минерала, он имеет гораздо меньший экологический след, чем стандартные проуессы добычи», - говорит Дженни Рейнберд, координатор проекта BMT Group.

Эта передовая технология также имеет другие преимущества. С одной стороны, подземные воды не нужно непрерывно выкачивать из шахты, что означает, что потребляется меньше энергии, что также делает систему более рентабельной. Кроме того, местный уровень грунтовых вод не изменяется, что подразумевает снижение воздействия на окружающую среду. Кроме того, из-за гидростатического воздействия требуется меньше энергии, чтобы вывести руду на поверхность.



Автор статьи: Виктор Булавин