Новый процесс использования мультикоптеров для ловли беспилотных летательных аппаратов в море

Поскольку беспилотники с фиксированным крылом быстрее и более энергоэффективны, чем мультикоптеры, их часто используют для таких задач, как картирование районов океана

Новый процесс использования мультикоптеров

Поскольку беспилотники с фиксированным крылом быстрее и более энергоэффективны, чем мультикоптеры, их часто используют для таких задач, как картирование районов океана. Однако для многих из них требуются взлетно-посадочные полосы, для которых не всегда есть место на палубах кораблей. Умная новая технология решает эту проблему, используя коптеры, чтобы поймать их.

Особенности инновации

Разработанная группой из Норвежского университета науки и технологии система, требует, чтобы беспилотные летательные аппараты были оснащены небольшой коробкой на нижней стороне. Когда один из этих беспилотников приближается к своему принимающему судну в море, этот ящик открывается и из него выпадает трос для захвата с крюком на конце.

В это же время, пока беспилотник приближается к кораблю, с него взлетают два автономных многокоптерныхбеспилотника. Они продолжают летать рядом друг с другом чуть ниже траектории входящего дрона, с горизонтально проложенным между ними кабелем.

Когда трос для захвата дрона приближается к этому кабелю, оба коптера начинают лететь в том же направлении, что и этот дрон. Это приводит к тому, что линия подключается к кабелю, но не слишком резко. Дрон впоследствии отключает свой двигатель, и в конце концов падает, повисая на тросе. Затем мультикоптеры осторожно опускают его на палубу корабля, и сами приземпляются на судно.

Прочность и надежность

«Операция может быть выполнена практически где угодно, без взлетно-посадочной полосы или другой инфраструктуры», - говорит профессор университета Тор АрнЙохансен. «Этот метод требует минимальных модификаций любого беспилотного летательного аппарата, в отличие от более традиционных методов, которые ловят аппараты в сетях или вертикальных линиях.

Они требуют, чтобы беспилотный летательный аппарат был спроектирован таким образом, чтобы выдерживать большие нагрузки, возникающие при посадке». И хотя существуют беспилотные летательные аппараты, которые могут выполнять вертикальные взлеты и посадки, они, как правило, являются более сложными и имеют меньший радиус действия, чем их обычные аналоги.

Существует также, по крайней мере, одна модель, которая может выполнять приземление на воду, но бурное море может стать для нее проблемой, к тому же ее нужно извлечь из воды после приземления.



Автор статьи: Виктор Булавин