Обучающий робот черепаха Шелли

Роботизированная черепаха помогает детям узнавать, что злоупотребление роботом - это плохая вещь

Детям нравится прикасаться к вещам. Детям нравится бить вещи. Обычно это нормально, когда вещь является игрушкой, но это может быть проблемой, когда вещь является роботом. Мы писали о детях, которые избивали роботов раньше, и кажется, что это неизбежность, когда дети (или даже некоторые взрослые) встречаются с роботом в первый раз: они хотят видеть, что он может делать и как он реагирует на вещи, и что может привести к некоторым поведенческим действиям и взаимодействиям, которые были бы довольно расстроены, если бы они были нацелены на что-то живое. То есть, иногда дети злоупотребляют роботами, особенно когда нет никаких последствий для того, что они делают.

На международной конференции ACM / IEEE по человеческому роботовому взаимодействию (HRI) в Чикаго на прошлой неделе исследователи из Naver Labs, KAIST и Сеульского национального университета в Южной Корее представили робота по имени Шелли, который предназначен для обучения детей тому, что они не должны злоупотреблять роботами. Идея состоит в том, чтобы уменьшить или устранить агрессивное поведение при взаимодействии с устройством. Будучи черепахой, Шелли с удовольствием играет, если вы не нанесете ей удар, и в этот момент она прячется внутри своей раковины, пока не станет безопасно снова выходить.

Shelly, a Robot Capable of Restraining Children's Robot Abuse

 

Шелли рассчитана на достаточно большую, чтобы одновременно с ней могли взаимодействовать пять-семь детей (до 13 лет или около того). Верхняя часть, оболочка Шелли, имеет встроенные светодиоды вместе с датчиками вибрации, которые могут обнаруживать прикосновения и удары. Тело Шелли состоит из милой маленькой головы и четырех конечностей, которые покачиваются, все из которых могут быть отведены обратно в оболочку. Используя свои светодиоды и конечности, Шелли передает различные эмоциональные состояния, в том числе счастливые, угрюмые, сердитые и испуганные. Испуганное поведение срабатывает, когда ребенок бьет, ударяет ногой или поднимает робота, а когда это происходит, Шелли убирается внутрь своей раковины и остается там 14 секунд.

Перед тем, как играть с Шелли, детям прямо сказано, что если они ругают робота, он немного испугается и скроется. Исследователи не проверяли, будет ли поведение сокрытия делать детей менее оскорбительными; скорее, они полагали, что самый значительный эффект придет от робота, который будет гораздо менее забавным, когда он будет скрываться.

Результаты показали, что техника укрытия Шелли смогла значительно уменьшить жестокое поведение детей по сравнению с тем, как они действовали, когда робот вообще не скрывался. Когда они попытались уменьшить длину скрытия с 14 секунд до 7, злоупотребление фактически увеличилось, потому что само поведение скрытия рассматривалось как вознаграждение. А более длинное укрытие длиной в 28 секунд заставило малышей заскучать и уйти, победив цель робота. Также интересно, что часть эффективности исходит из того, что в группах, дети будут взаимно сдерживать неадекватное поведение.


Похожие материалы:

Комментарии (0)



Добавить новый комментарий: