Представлен VR-экзоскелет Holotron для нижней части тела

Сегодня виртуальная реальность способна влиять на наш мозг посредством органов слуха и зрения, но есть огромное количество людей, которые пытаются не останавливаться на достигнутом и расширить спектр

Представлен VR-экзоскелет Holotron для нижней части тела

Сегодня виртуальная реальность способна влиять на наш мозг посредством органов слуха и зрения, но есть огромное количество людей, которые пытаются не останавливаться на достигнутом и расширить спектр влияния VR, чтобы в будущем достичь полного физического погружения человека в виртуальный мир.

Но решить эту проблему непросто. Если мы взаимодействуем с миром, то и он взаимодействует с нами, и чтобы по-настоящему почувствовать, что мы физически находимся в виртуальном мире, этот мир должен противодействовать и реагировать на наши действия. Когда вы трогаете стену, ваша рука должна остановиться.

Когда вы что-то толкаете, то должны чувствовать сопротивление. Экзокостюм виртуальной реальности должен точно измерить силу, которую вы прикладываете, для приложения соответствующей силы в обратном направлении - под любым углом и к любой части тела. Создавать подобное устройство будет нереально сложно.

Немного о Holotron

Оставляя в стороне идею виртуального секса на миллиард долларов, который вы действительно сможете почувствовать, давайте посмотрим, как одна немецкая компания пытается воспроизвести простой физический опыт ходьбы с экзоскелетом нижней части тела.

Представлен VR-экзоскелет Holotron для нижней части тела

Доктор Марсель Риз говорит, что он создал прототип первой рабочей системы с возможностью сопротивления и регулировкой баланса при ходьбе в виртуальной реальности. Holotron, как он его называет, работает так, что подвешивает вас над полом, что означает, что он может решить, где находится пол, под каким углом и как он изменяется в виртуальном мире.

Эта технология особенно точно воспроизводит ощущения во время прыжков, или спотыкания об кочку Ваши ноги помещены в массивную раму, покрытую двигателями и датчиками, которые, по словам Риз, работают с малой задержкой, чтобы отслеживать движения ваших ног, обеспечивая при этом сопротивление и принудительное движение тогда, когда это необходимо.

Если вам в ногу прилетит большой мяч, он отбросит её назад. Установленный предел сопротивления в 150 Нм представляет 25 процентов силы, которую костюм может оказать на пользователя, и все, что выходит за эти пределы, заставит устройство ненадолго выйти из синхронизации с виртуальным миром, пока обстановка не станет приемлемой.

Риз тестировал его при моделировании 1/20 нормальной земной гравитации, что сделало прогулки и прыжки менее трудоемкими, чем в реальной жизни, но при этом давая пользователю ощущение сопротивления и равновесия. В настоящее время моторы установлены только на тазобедренных и коленных суставах, но в будущем планируется расширение до пяти моторов на каждой ноге.

Будущее Holotron

В конце концов, Риз надеется заменить эту огромную дешевую деревянную раму на напольный многоосевой карданный подвес, который уберет громоздкую электронику прототипа и добавит возможность переворачивать и вращать пользователей во всех направлениях. Будет очень весело, если вы случайно наступите в игре на гранату и отправитесь в свободный полет.

Более поздние обновления, по его словам, дадут «тактильную обратную связь для всех частей тела, тепловую обратную связь, возможность ощущать запахи и вкус». Все это звучит достаточно амбициозно, но, тем не менее, кажется очевидным, что виртуальная реальность будет способна на это в недалеком будущем.

Разработанные для Holotron приложения

Риз построил и закодировал этот прототип, потратив всего 55 000 евро (67 000 долларов США), при этом создав несколько вспомогательных приложений для устройства. В одном можно подниматься по лестнице, другое имитирует удар по мячу, третье позволяет вам балансировать на скейтборде, в четвертом вы идете по ряду из движущихся камней и в пятом вы подпрыгиваете на упругой платформе.

Представлен VR-экзоскелет Holotron для нижней части тела

Все эти приложения в какой-то степени можно сравнить с QWOPpiness. Но вы можете ясно видеть, как машина превращает смоделированное движение виртуальной реальности в физический опыт, копируя движения пользователя в виртуальный мир. Стоит отметить, что в подобных вещах нет необходимости, ведь VR и AR войдут в массовую жизнь гораздо менее навязчивыми способами.

К примеру, Oculus Quest и Quest 2 доказывают, насколько эффективно можно погрузиться в виртуальный мир даже с небольшой, легкой и удивительно дешевой гарнитурой. Представьте, насколько хорошей будет портативная виртуальная реальность через 10 или 20 лет. Но в какой-то момент люди захотят задействовать свое тело полностью, и им потребуются устройства, такие как Holotron и другие, которые могут стать актуальны только спустя мининмум десять лет.



Автор статьи: Виктор Булавин

Поделись с друзьями:

Похожие статьи:


Отзывы и комментарии:

Комментарии (0)



Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий: