Samsung больше не выпускает плееры Blu-Ray наблюдаем ли мы медленную смерть физических носителей

Samsung больше не выпускает плееры Blu-Ray

В то время как книги и виниловые пластинки, кажется, выиграли битву в качестве физических носителей в своем поле, как обстоят дела у лазерных дисков (CD, Blu-ray), или VHS? На прошлой неделе Samsung в своем заявлении для CNET объявил, что к концу 2019 года прекратит производство плееров по технологии Blu-ray для рынка США.

Несмотря на рекордные расходы в 2018 году на контент для домашних развлечений, продажи физических носителей, таких как DVD и Blu-ray, резко сократился за последние несколько лет. Это начало конца для физических носителей?

«Samsung больше не будет представлять новые модели плееров Blu-ray или 4K Blu-ray на рынке США», - таково лаконичное заявление представителя Samsung в CNET, сделанное на прошлой неделе.

Samsung, разумеется, не является крупнейшим игроком на рынке плееров Blu-ray в США. Panasonic и Sony по-прежнему правят этой территорией, и обе компании продолжают разрабатывать и производить высококачественные проигрыватели.

Тем не менее, решение Samsung об уходе с рынка плееров Blu-ray, безусловно, является признаком приближающегося сдвига. Сдвиг, который глубоко отражен в значительном снижении продаж физических носителей за последние несколько лет.

Продажи в рождество

Ритейлеры в Великобритании сильно пострадали в конце прошлого года из-за сообщений о том, что продажи DVD и Blu-ray в течение недели, предшествующей Рождеству, упали более чем на 30 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Ким Бэйли из Ассоциации развлекательных ритейлеров назвала это «адским рождеством», но, пожалуй, самым ярким был тот факт, что общие продажи в сфере домашних развлечений в Великобритании выросли на девять процентов за 2018 год.

Продажи в сферах стриминговых (потоковых) сервисов (Netflix, Hulu и т.п.), видео по запросу и общие продажи цифровых медиа стремительно растут во всем мире. В Соединенных Штатах, доходы стриминговых сервисов выросли в 2018 году с 30-процентным ростом только за последние 12 месяцев. В то время как общий доход от домашних развлечений, похоже, неуклонно растет, потребители также неуклонно отходят от того, чтобы тратить деньги на физические носители.

Уже второй год подряд продажи дисков в США упали на 15 процентов. В 2018 году продажи DVD и Blu-ray составляли всего 4 миллиарда долларов США, и прежде чем вы заметите, насколько велико это число, обратите внимание, что за тот же период потоковые сервисы заработали 12,9 миллиарда долларов. Очевидно, что физические носители находятся в упадке, но не ясно, где дно этого падающего рынка, поскольку потребители быстро переключаются на стриминг и видео по запросу (ВпЗ).

В то время как музыкальная, так и книжная индустрия, похоже, остались верны физическому носителю, а аудитория возвращается к различным формам коллекционных носителей. За последние пару лет продажи книг резко возросли, так как популярность электронных книг, похоже, достигла своего пика, и люди вернулись к прелестям чтения печатной страницы. Музыкальная индустрия также старалась справиться с этими изменениями, и хотя потоковые сервисы, такие как Spotify и iTunes, по-прежнему безраздельно властвуют, винил стал желанным коллекционным носителем для любого меломана, и продажи постоянно растут.

Следующий винил?

Так какой же носитель в сфере кино и телевидения будет доминировать на будущем рынке? 4K Blu-Ray, Лазерные диски, VHS? Во многих отношениях упадок физических медиа является благом для корпоративных интересов. Это нарушает нашу традиционную концепцию собственности, разрушает идею покупки копии фильма, которую можно хранить у себя и смотреть когда угодно, заменяя ее временным допуском к абстрактной цифровой коллекции.

Эта потеря реальной объективной собственности, безусловно, подтолкнула значительное количество потребителей к покупке книг и виниловых пластинок. Но книге не нужен специальный проигрыватель, чтобы ее можно было прочесть. Виниловой пластинке, напротив, нужен проигрыватель, тем не менее, эта техника стала ассоциироваться с ностальгией. Вызывает ли у Вас DVD или Blu-ray проигрыватели подобное ощущение ностальгического тепла?

Спустя лет 20 или 30, будем ли мы также вытаскивать старый DVD из древней коллекции, и вставлять его в хрустящий, еле живой проигрыватель с тем же трепетом, с каким мы сдуваем пыль с коллекции пластинок, перед тем как закружить их в граммофоне?

Автор статьи: Виктор Булавин