Социальные детские роботы

Чтобы построить лучших роботов, нам нужно понять отношения детей с ними.

Робот или человек?

“Привет, меня зовут Мокс!”

Эта история начинается в 2013 году, в детском саду в Бостоне, где я прячусь, с ноутбуком, наушниками и микрофоном, на маленькой кухне. Кабели Ethernet следуют через холл к классной комнате, где 17 детей с нетерпением ждут своей очереди, чтобы поговорить с маленьким пушистым роботом.

“Привет, меня зовут Мокс! Я очень рада с вами познакомиться.”

Чтобы построить лучших роботов, нам нужно понять отношения детей с ними.

Шаг моего голоса сдвинут вверх и отправляется через несколько отстающую сеть. Мои слова, которые играли ораторы робота Мокса и подбирали его микрофон, откликались на 2 секунды в наушниках. Трудно говорить в правильном темпе, игнорируя мой собственный голос, отскакивающий назад, но я быстро впадаю в него.

В этот день мы устраиваем показательные выступления в детском саду. Это одно из наших пилотных испытаний, прежде чем мы приступим к предстоящему экспериментальному исследованию. Дети по очереди рассказывают роботу о своих любимых животных. Робот (с моим голосом) ответы с интересным фактом о каждом животном: “знаете ли вы, что капибары-самые большие грызуны на планете?(Да, одно любимое животное пятилетнего ребенка-капибара. Позже мы расскажем, как сделан робот, и поговорим о двигателях, батареях и 3D-принтерах. Мы покажем им интерфейс телеоперации для дистанционного управления роботом. Все дети пробуют свои силы в срабатывании мимики робота.

Мы только что рассказали им о том, как робот контролировался человеком. Я спрашиваю: хочет ли он научить меня делать бумажный самолетик?

“Нет, робот”, - говорит он.

Каким-то образом было разъединение между тем, что он только что узнал о роботе и человеческом операторе робота, и персонажем, которым он воспринимал робота.

Отношения с роботами?

За годы, прошедшие с момента этого тестирования, я наблюдал, как несколько сотен детей взаимодействуют как с телеоператорами, так и с автономными роботами. Дети разговаривают с роботами. Они смеются. Они дарят объятия, рисунки и бумажные самолетики. Один ребенок даже пригласил робота на свой дошкольный пикник в конце года.

В основном, однако, я видел, как дети относятся к роботам как к социальным существам. Но не совсем так, как они относятся к людям. И не совсем так, как они относятся к домашним животным, растениям или компьютерам.

Heider and Simmel (1944) animation

Эти взаимодействия были подсказками: здесь происходит что-то интересное. Дети приписывали роботам физические атрибуты-они могут двигаться, они могут видеть, они могут чувствовать щекотки - но также и умственные атрибуты: мышление, грусть, желание общения. Робот может сломаться, да, и он сделан человеком, да, но он может быть заинтересован в вещах. Он может любить истории, он может быть хорошим. Может быть, как предположил один ребенок, если бы это было грустно, было бы лучше, если бы мы дали ему мороженое.

Хотя наши исследовательские роботы не являются коммерчески доступными, исследование того, как дети понимают роботов, - это не просто академическое упражнение. Многие умные технологии присоединяются к нам в наших домах: Roomba, Jibo, Alexa, Google Home, Kuri, Zenbo...список можно продолжить. Роботы и ИИ здесь, в нашей повседневной жизни. Мы должны спросить себя, какие отношения мы хотим иметь с ними? Потому что, как мы видели с детьми в наших исследованиях, мы будем формировать с ними отношения.

Роботы для детей: проектирование социальных машин, которые поддерживают обучение детей.


Похожие материалы:

Комментарии (0)



Добавить новый комментарий: