Какой тип двигателя эффективнее - мировые рекорды по времени полета дронов

Испанская компания Quaternium побила собственный рекорд использования бензиновых и электрических дронов, совершив 10-часовой 14-минутный полет. Но как эти результаты соотносятся

Мировые рекорды по времени полета дронов какой же тип двигателя эффективнее

Испанская компания Quaternium побила собственный рекорд использования бензиновых и электрических дронов, совершив 10-часовой 14-минутный полет. Но как эти результаты соотносятся с водородным двигателем и аккумуляторными батареями и каковы последствия для развивающегося рынка eVTOL?

Рекорды о времени полета дронов не делают особенно захватывающим просмотр видео, но они представляют собой интересный способ следить за последними достижениями в области накопления энергии в мультикоптерах и эффективности её применения. Продолжительность полета - самая большая техническая проблема, которую необходимо решить, чтобы устройства eVTOL стали более коммерчески выгодны для использования, и последняя проблема, которую осталось бы решить - получение сертификатов авиационных органов – которые могут в будущем стать дороже.

Рекорды Quaternium

Поэтому, когда мы недавно получили новости о том, что Quaternium преодолел 10-часовую отметку с помощью электрического квадрокоптера, использующего 2-тактный двигатель внутреннего сгорания и 16 литров (4,2 галлона) бензина с октановым числом 95 в качестве расширителя диапазона, мы задались вопросом, что будет, если сравнивать этот способ выработки энергии с другими. Видео о Quaternium можно посмотреть ниже.

Мы знаем, что аккумуляторная батарея – не самый эффективный источник питания, поэтому неудивительно, что показатель времени полета с ней намного ниже. Текущий мировой рекорд Гиннеса по времени полета дронов с батарейным питанием – относительно высокий показатель, который был поставлен еще в 2015 года.

Сайт Оксуз из Стамбула смог продержаться 1 час 51 минуту 51 секунду в воздухе на устройстве весом в 5 кг (11 фунтов). И хотя современные устройства способны функционировать гораздо дольше, кажется неразумным ожидать, что они смогут оставаться в воздухе на протяжении 10 часов.

Водород – его преимущества и недостатки

С другой стороны, водород более сложен в обращении и менее энергоэффективен с точки зрения выработки энергии и выходной мощности, но он дает значительные преимущества в плотности энергии при использовании в электрической установке топливного элемента. И эти преимущества плотности энергии усугубляются, когда водород хранится криогенно в виде жидкости. Еще в апреле 2019 года южнокорейская компания MetaVista установила 6-литровый баллон с жидким водородом и силовой модуль на топливных элементах Intelligent Energy мощностью 800 Вт на квадрокоптер и зафиксировала самый продолжительный в истории полет, показавший невероятные 12 часов, 7 минут и 5 секунд.

Таким образом, 6-литровый бак сжиженного водорода превосходит 16 литров бензина почти на 20 процентов. Такие цифры подталкивают к тому, чтобы водород стал экологически чистым авиационным топливом будущего. Но проблемы на этом не заканчиваются. Жидкий водород только начинает выходить из лабораторий космических технологий , где он десятилетиями использовался в качестве ракетного топлива в сочетании с жидким кислородом. Его нужно хранить очень холодным, потому что он кипит при -252,9 ° C (-423,2 ° F) и, следовательно, требует особого обращения.

Мировые рекорды по времени полета дронов какой же тип двигателя эффективнее

Его плотность энергии по массе превосходна, но по объему она ужасна, поэтому резервуары должны быть довольно большими, а крошечные молекулы водорода имеют тенденцию ускользать между зазорами в молекулярной структуре любого контейнера, в котором вы пытаетесь его хранить, и вытекать со скоростью около 1 процента в день, что делает невозможным долгосрочное хранение.

Но он может быть произведен с использованием экологически чистой электроэнергии, и может быть полезен в аэропортах для быстрой заправки самолетов. Увеличение дальности и времени полета дает существенные выгоды для эксплуатантов самолетов. Такими темпами водород точно станет тем видом топлива, без которого не обойтись.



Автор статьи: Виктор Булавин