Круглосуточная веб-камера позволяет наблюдать как инженеры строят новый марсоход НАСА

Веб-камера строительства марсохода

Недавно установленная веб-камера для помещений в Лаборатории НАСА в Пасадене, штат Калифорния, предоставляет членам общественности место в первом ряду, поскольку технические специалисты и инженеры собирают марсоход Mars 2020.

Исследовательский робот будет оснащен мини вертолетом, оснащенным камерой высокого разрешения, когда он отправится на Красную планету на вершине ракеты Atlas V в следующем году.

Проблемы Mars 2020

Марсоходы должны быть невероятно устойчивыми, чтобы пережить опасный путь от поверхности нашей планеты к нашему красному соседу. Они должны пережить бурные акустические колебания запуска во время их выхода через атмосферу Земли, а затем холодную среду межпланетного пространства, пока они совершают межпланетное путешествие на Марс. Так же марсоходу предстоит аккуратно приземлится на поверхность красной планеты.

Веб-камера строительства марсохода

Для каждой из этих потенциальных опасностей НАСА разработало гениальные решения, предназначенные для поддержания исправности своего ровера и его способности исследовать поверхность - а в случае с ровером 2020 года – еще и недра Марса - для подсказок, которые помогут разгадать тайны, которые до сих пор хранит Красная планета. Самый большой вопрос из всех вращается вокруг того, был ли наш марсианский сосед способен вести микробную жизнь в древнем прошлом.

О наблюдении

Веб-камера в комнате НАСА High Bay 1, получившей название «Seeing 2020», дает общественности возможность наблюдать, как инженеры готовят своего новейшего исследователя к суровым условиям жизни на другой планете. Поток работает 24 часа в сутки, за исключением периодов обслуживания или технических сбоев. Поток не будет постоянно активным. Работы, как правило, выполняются на ровере в 8 часов утра по тихоокеанскому времени, так что настройтесь с этого момента, чтобы увидеть, как он собирается.

Наблюдение 2020 года будет сопровождаться серией веб-чатов, проводимых с понедельника по четверг с 11:00 до 16:00 по тихоокеанскому времени, во время которых публика может задавать вопросы членам команды Mars 2020 или группе JPL по социальным сетям. Вертолет Марс, который будет сопровождать марсоход, также недавно прошел ряд испытаний, предназначенных для подготовки его к жизни на Красной планете.

В отличие от марсохода, вертолет не будет нести никаких научных инструментов, его основная цель будет состоять в том, чтобы доказать, что транспортные средства тяжелее воздуха могут работать в тонкой марсианской атмосфере, которая имеет около 1 процента плотности газовой оболочки Земли. Вертолет состоит из около 1500 деталей из материалов от углеродного волокна до аэрогеля. Весь дрон, включая камеру высокого разрешения, весит всего 4 фунта (1,8 кг) и будет доставлен на Марс в контейнере, прикрепленном к нижней частировера.

В январе вертолет завершил серию сертификационных испытательных полетов и с тех пор был переведен на завод Lockheed Martin в Денвере, штат Колорадо. Находясь там, инженеры проверили электрические соединения между вертолетом и его базовой станцией, и проверили пару на вибрационные испытания. Летная модель была также подвергнута тепловым испытаниям, во время которых она подвергалась воздействию -200 ° F (-129 ° C).

Веб-камера строительства марсохода

После испытаний вертолет был возвращен в JPL и оснащен новой солнечной панелью. Ожидается, что летная модель будет доставлена в комнату High Bay 1 летом этого года для окончательной интеграции с марсоходом Mars 2020. В случае успеха демонстрации технологии будущие миссии могут полагаться на вертолеты для разведки потенциально опасных районов, таких как скалы или пещеры, или даже для перевозки небольших полезных грузов.

Представители общественности могут оставить свой след на марсоходе Mars 2020, подписав посадочный талон НАСА на веб-сайте агентства. У тех, кто заполняет форму, их имена будут размещены на микросхеме размером в десять центов, которая будет установлена на ровере и защищена стеклянной крышкой.

Автор статьи: Виктор Булавин