Lockheed Martin создает бортовой лазер для истребителей

Lockheed Martin помогает Исследовательской лаборатории ВВС разрабатывать высокоэнергетические лазерные системы вооружения, в том числе лазер с высокой энергией

Lockheed Martin Исследовательская лаборатория ВВС США (AFRL) заключила с Lockheed Martin контракт в размере 26,3 млн. Долл. США на разработку и производство мощного лазерного оружия, которое AFRL хочет установить и испытать на тактического истребителя к 2021 году. Новое испытательное оружие является частью программы AFL Self-protect High Energy Laser Demonstrator (SHIELD), задачей которой является разработка бортовых лазерных систем.

Долгий путь упорной практики

Воздушное лазерное оружие не является чем-то новым. Экспериментальные лазеры, установленные на самолетах, относятся к инициативе стратегической обороны США 1980-х годов, но практически создание системы оружия оказалось трудней. Предыдущие попытки увенчались разработкой химического лазерного оружия, настолько громоздкого, что его нужно было установить на боїнг-747, но разработка твердотельных волоконно-оптических лазеров начинает менять игру.

Ранее в этом году наземная система ATHENA Локхида сбила пять беспилотных летательных аппаратов Outlaw на 10,8 фута (3,3 м), сконцентрировав на своих кормовых поверхностях контрольные точки 30-кВт-ускорителя лазерной атаки (ALADIN), пока они не сгорели. Эти компактные лазеры состоят из волоконных лазерных модулей, где активная поверхность выполнена из оптического волокна, легированного из таких редких минералов как эрбий, иттербий или неодим. Оптические волокна являются гибкими.

Для программы SHiELD воздушно-десантный лазер состоит из системы управления пучками SHIELD в системе (STRAFE), которая направляет лазер в цель, монтажный блок Laser Pod Research & Development (LPRD) для питания и охлаждения лазера , а также лазерный луч для лазеров с высокой энергией для следующего поколения (LANCE). Вместе они предназначены для создания компактной высокоэффективной лазерной системы, которая соответствует требуемым размерам, весу и ограничениям мощности истребителя.

Новой системой совсем скоро вооружат технику, но после тестов

«В начале этого года мы поставили лазер на 60 кВт, который будет установлен на наземном транспортном средстве американской армии», - говорит д-р Роб Афзаль, старший научный сотрудник систем лазерного оружия в Lockheed Martin. «Это совершенно новая и сложная задача получение лазерной системы на более мелкую бортовую тестовую платформу.

Удивительно видеть, что эта технология достаточно зрелая, чтобы ее вставлять в самолет. Развитие мощных лазерных систем, таких как SHIELD, демонстрирует новинки технологий лазерных систем вооружения. Технологии готовы к производству, испытанию и развертыванию на самолетах, наземных транспортных средствах и кораблях».



Автор статьи: Виктор Булавин