Перспективы и способы исследования космоса в 2021 году

Темпы освоения космоса и разработки космических технологий в последние годы кажутся достаточно стремительными, и в 2021 году есть несколько важных вех в сфере, которые многие ожидают с нетерпением

Перспективы и способы исследования космоса в 2021 году

Темпы освоения космоса и разработки космических роботов в последние годы кажутся достаточно стремительными, и в 2021 году есть несколько важных вех в этой сфере, которые многие ожидают с нетерпением. От первых полетов до их ярких завершений, долгожданных запусков и первых шагов на новых планетах - вот некоторые из крупнейших событий, которые стоит ожидать в новом году.

Красная планета

Перспективы и способы исследования космоса в 2021 году

В настоящее время на Марс подготовлены три отдельные миссии, которые должны прибыть уже в феврале. Первой будет миссия Эмирейтс на Марс, которая должна состояться 9 февраля. Орбитальный аппарат Аль-Амаль (или Хоуп) будет изучать погодные циклы и события в атмосфере данной планеты. Далее идет Tianwen-1, китайский космический корабль, прибытие которого запланировано на 11 февраля.

Для выполнения миссии будет использоваться орбитальный аппарат, который нанесет на карту поверхность Красной планеты и изучит атмосферу, и марсоход, который приземлится на поверхность 23 апреля и проведет химический анализ почвы в надежде на то, чтобы обнаружить признаки жизни.

Между тем, марсоход НАСА Perseverance должен приземлиться в кратере Джезеро 18 февраля. Там он продолжит миссию своего давнего предшественника Curiosity по поиску признаков древней микробной жизни. В марсоходе также находится экспериментальный воздушный дрон, который будет служить в качестве хранилища для все образцов, чтобы в будущем доставить их ученым.

Повторная попытка высадки на луну

Перспективы и способы исследования космоса в 2021 году

В сентябре 2019 года посадочный модуль Vikram Индийской организации космических исследований (ISRO) врезался в поверхность Луны. И во втором квартале этого года агентство предпримет еще одну попытку запуска. Chandrayaan-3 по сути является повторением миссии Chandrayaan-2 2019 года, во время которой и был запущен Vikram. Чтобы предотвратить повторение того неудачного сценария развития событий, новый посадочный модуль имеет другую конфигурацию двигателя и лазерный доплеровский измеритель скорости (LDV), чтобы помочь кораблю более точно определять скорость снижения.

На этот раз в миссии задействованы только посадочный модуль и марсоход - орбитальный аппарат Chandrayaan-2 по-прежнему отлично функционирует на орбите луны. В случае успеха марсоход Chandrayaan-3 исследует южный полюс спутника на предмет наличия воды.

Окончание миссии Juno

Перспективы и способы исследования космоса в 2021 году

Juno находится на орбите Юпитера с июля 2016 года, и его миссия должна закончиться в июле 2021 года. Когда это произойдет, космический корабль будет намеренно спущен с орбиты - другими словами, НАСА врежет его в Юпитер. Конечно, агентство может позволить Juno продолжить миссию, как это было в 2018 году. Но на данном этапе вполне вероятно, что это будет конец миссии, и устройство ждет та же участь, что и Кассини, который по окончанию работы упал на Сатурн.

Отправление Lucy в путешествие

Перспективы и способы исследования космоса в 2021 году

Еще один космический корабль НАСА станет первым, который отправиться в космос в этом году - в октябре Lucy отправится в 12-летнее путешествие, чтобы посетить восемь различных астероидов. После нескольких маневров вокруг Земли Lucy пролетит мимо астероида Главного пояса в 2025 году, направляясь к своему истинному пункту назначения – троянским астероидам.

Эти два семейства астероидов вращаются вокруг Солнца на расстоянии от Юпитера в двух больших скоплениях, одно впереди, а другое позади планеты-гиганта. Корабль посетит пять астероидов в первом облаке в период с 2027 по 2028 год, прежде чем совершить обратный полет мимо Земли, чтобы посетить еще два астероида во втором скоплении в 2033 году.

После этого Lucy продолжит летать между этими двумя точками каждые шесть лет. Троянские астероиды - это, по сути, крошки, оставшиеся после образования Солнечной системы, поэтому есть надежда, что Lucy сможет пролить новый свет на историю возникновения вселенной.

Джеймс Уэбб наконец может быть запущен

Перспективы и способы исследования космоса в 2021 году

После 25 лет разработки космический телескоп Джеймс Уэбб, дата выпуска которого постоянно переносилась, наконец, должен быть полностью доработан в 2021 году. Мы поверили в это, когда увидели первые изображения, сделанные с его помощью. Первоначально запланированный к запуску в 2007 году, Джеймс Уэбб претерпел изменения дизайна, проблемы с бюджетом, технические сложности и множество задержек, и наконец будет закончен 31 октября.

Преемник Хаббла и Спитцера, Джеймс Уэбб будет исследовать космос более детально, чем любой из его предшественников. Есть надежда обнаружить свет от самого первого поколения звезд, более 13 миллиардов лет назад, а также увидеть, как формировались и развивались ранние галактики. Уэбб также изучит множество экзопланет в близлежащих системах, открытых в последние годы, включая поиск молекул в их атмосферах, которые могут указывать на присутствие жизни.

Еще один полет на луну

Перспективы и способы исследования космоса в 2021 году

Индия - не единственная страна, которая попытается попасть на Луну в 2021 году - у НАСА есть собственные грандиозные планы. Они планируют запустить корабль Artemis I в ноябре в 25-дневное путешествие вокруг Луны в рамках подготовки к будущим полетам человека. Беспилотный корабль будет запущен на борту Orion - новой космической системы запуска (SLS) НАСА.

Затем он выйдет за пределы земной орбиты в сторону Луны и, в конечном итоге, пикирует на расстояние 100 км (62 мили) от поверхности и выйдет на лунную орбиту. Он пробудет там шесть дней, а затем вернется на Землю и (надеемся) благополучно приземлится у побережья Калифорнии для восстановления.

Запуск Artemis I будет тестовым, чтобы убедиться, что системы и корабль безопасны для людей. Если все пойдет по плану, Artemis II отправит экипаж из четырех человек в аналогичное путешествие вокруг Луны в 2023 году, а в следующем году Artemis III высадит людей на поверхность Луны впервые за последние 50 лет.

Планы SpaceX

Перспективы и способы исследования космоса в 2021 году

Несомненно, 2021 год станет еще одним большим годом для SpaceX, но еще не до конца ясно, что будет делать компания. После успешного испытательного полета (и менее успешной посадки) прототипа Starship SN8 9 декабря SpaceX практически сразу же выпускает обновленную его версию, SN9.

Испытания статическим огнем прошли 6 января, а следующий высотный испытательный полет может состояться уже 8 или 9 января. После этого Илон Маск намекнул, что SN10 будет разработан уже в течении нескольких недель. Маск и SpaceX выразили надежду на запуск Starship на околоземную орбиту и обратно в 2021 году, прежде чем отправить его на Луну в 2022 году и, возможно, на Марс к 2024 году.

Но, к сожалению, еще нет точной даты запуска. Между тем, в этом году, несомненно, будет сделано много других шагов на пути к высоким целям компании. Маск даже написал в Твиттере о планах улучшить ракету-носитель Super Heavy, за чем будет интересно наблюдать. Видимо, нам стоит ожидать этого «в ближайшие несколько месяцев». Этот список - лишь малая часть этапов освоения космоса, которые будут выполнены в 2021 году.

Автор статьи: Виктор Булавин