Робот-инспектор Vortex успешно обследует самолет Boeing-737

В настоящее время, когда самолеты должны всегда быть проверены на предмет структурных повреждений, люди выполняют эту задачу вручную. Хотя это и дает им работу, это также отнимает много времени

Робот-инспектор Vortex

В настоящее время, когда самолеты должны всегда быть проверены на предмет структурных повреждений, люди выполняют эту задачу вручную. Хотя это и дает им работу, это также отнимает много времени, затрат и все же подвержено человеческим ошибкам. По этой причине для выполнения этой работы разрабатывается робот для перемещений по фюзеляжу.

Новый робот для проверки самолетов

Это устройство, известное как робот Vortex, находится в центре внимания проекта CompInnova, в котором участвуют пять европейских исследовательских групп. План состоит в том, что четырехколесный робот в конечном итоге сможет по беспроводному соединению связываться и автономно перемещаться по всей внешней стороне самолета, используя встроенные датчики, такие как тепловые камеры и ультразвуковые устройства, для поиска дефектов.

В некоторых случаях он также сможет использовать дрели, лазеры или другие бортовые инструменты для выполнения ремонта. Текущий прототип был недавно опробован на авиалайнере Boeing 737 командой шведского Технологического университета Лулео в Британском университете Крэнфилда. Используя механическую систему всасывания воздуха на своей нижней стороне, робот Vortex смог взобраться на все гладкие поверхности самолета независимо от их кривизны или наклона, перемещаясь в любой ориентации.

Маневренное устройство умеет перемещаться по фюзеляжам самолетов

Примечательно, что он даже мог перемещаться через переходную зону, где крыло встречается с фюзеляжем. «Наше видение заключается в проверке и ремонте самолетов с использованием нескольких роботов», - говорит Георгиос Андрикопулос из Luleå, технический руководитель проекта.

«Представьте себе, если бы мы могли отправить нескольких роботов и позволить им работать совместно, можно было бы сэкономить время и деньги, одновременно повышая безопасность в аэрокосмической отрасли». Робота можно увидеть в действии, на шведском языке видео ниже.



Автор статьи: Виктор Булавин