Ученые Университета Бристоля разработали робота который понимает людей
В новом своем исследовании о взаимодействиях человека с роботом ученые-программисты из Университета Бристоля разработали портативного робота, который демонстрирует понимание человеческих намерений. Во все более технологичном мире сотрудничество между людьми и машинами является важным аспектом автоматизации.
Это новое исследование показывает, что противодействие пользователю нарочно является частью процесса разработки роботов, которые лучше взаимодействуют с людьми. Команда в Бристоле разработала интеллектуальных портативных роботов, которые выполняют задачи в сотрудничестве с человеком.
В отличие от обычных электроинструментов, которые ничего не знают о задачах, которые они выполняют, и полностью находятся под контролем пользователей, портативный робот обладает знаниями о задаче и может помочь благодаря руководству, точно настроенным движениям и знании о выполняемых алгоритмах.
На чем основывается система
Хотя это помогает выполнять задачи быстрее и с большей точностью, пользователей может раздражать, когда решения робота не соответствуют их собственным планам. Последние исследования в этой области, проведенные кандидатом наук Янисом Столценвальдом и профессором Вальтерио Майоль-Куэвасом из факультета компьютерных наук Бристольского университета, исследуют использование интеллектуальных инструментов, которые могут влиять на их решения в ответ на намерения пользователей.
Это исследование представляет собой новый и интересный поворот в исследованиях между человеком и роботом, поскольку оно направлено на то, чтобы сначала предсказать, чего хотят пользователи, а затем пойти против этих планов.
H245WdJpNpE Профессор Майол-Куэвас сказал: «Если вы разочарованы машиной, которая предназначена для того, чтобы помочь вам, это легче идентифицировать и измерить, чем зачастую неуловимые сигналы взаимодействия человека и робота.
Если пользователь разочарован, когда мы проинструктируем робота противодействовать его планам, мы знаем, что робот понял, что он хотел сделать». «Точно так же, как краткосрочные прогнозы действий друг друга важны для успешной человеческой командной работы, наши исследования показывают, что интеграция этой возможности в совместные роботизированные системы имеет огромное значение для успешного взаимодействия человека и машины».
Разработка и тестирование системы “предсказаний”
Для исследования ученые использовали прототип, который может отслеживать направление взгляда пользователя и получать краткосрочные прогнозы о предполагаемых действиях с помощью встроенного искусственного интеллекта . Эти знания затем используются в качестве основы для решений робота, например, куда двигаться дальше. Бристольская команда обучила робота, используя набор из 900 обучающих примеров из задания «выбери и размести», выполненного участниками.
Основой этого исследования является оценка модели предсказания действий. Исследователи проверяли робота в двух ситуациях: подчинение и принятие самостоятельных решений. Робот был запрограммирован, чтобы следовать или не подчиняться предсказанному намерению пользователя. Знание целей пользователя дало роботу возможность принимать решения самостоятельно.
Разница в фрустрационных реакциях между этими двумя условиями послужила доказательством точности предсказаний робота, что подтвердило правильность модели преднамеренного предсказания. Янис Столценвальд, аспирант, спонсируемый Германским фондом академических стипендий и британской EPSRC, провел пользовательские эксперименты и определил новые задачи на будущее.
Он сказал: «Мы обнаружили, что модель намерений более эффективна, когда данные взгляда сочетаются со знанием задачи. Это поднимает новый исследовательский вопрос: как робот может получить эти знания? Мы можем представить себе обучение на демонстрации или вовлечение в задачу другого человека». В рамках подготовки к этой новой задаче исследователи в настоящее время изучают возможности совместного управления, взаимодействия и новых приложений в рамках своих исследований об удаленном сотрудничестве с помощью портативного робота.
Задача обслуживания служит в качестве эксперимента с пользователем, когда пользователь портативного робота получает помощь через эксперта, который дистанционно управляет роботом.