Экзоскелет Toyota Welwalk WW-1000 для ног

Welwalk состоит из роботизированной распорки и основного интерфейса, который включает в себя монитор и беговую дорожку. Это приспособление предназначено для решения проблем

Экзоскелет Toyota Welwalk WW-1000 для ног

Выйти из своей зоны комфорта непросто, но если вы японский автопроизводитель, столкнувшийся со стареющим населением, которому требуется встать на ноги, то вы обязательно это сделаете. В течение последнего десятилетия Toyota работала над роботизированной реабилитационной системой, чтобы помочь пациентам с параличом нижних конечностей восстановить работу своих ног, и теперь разработала систему под названием Welwalk WW-1000.

Welwalk состоит из роботизированной распорки и основного интерфейса, который включает в себя монитор и беговую дорожку. Это приспособление предназначено для решения проблем, с которыми сталкиваются пациенты, использующие скобки в обычных программах реабилитации при ходьбе. Например, длинный бандаж для ног может выдержать вес тела своего владельца, но затрудняет движение из-за того, что колени подтянуты.

Короткая распорка дает большую подвижность, но также и более высокий риск того, что колени подогнутся из-за отсутствия поддержки вокруг области. С системой Welwalk пациенты пристегивают роботизированную скобу к бедру, колену и лодыжке парализованной ноги, прежде чем начать сеанс на индивидуальной беговой дорожке.

Привязь поддерживает их тело сверху, а датчики в роботизированной скобе контролируют их движения, регулируя уровень помощи, оказываемой компонентами мотора, например, помогая пациентам сгибать и разгибать колено по мере продвижения по программе.

Другие функции поддержки включают в себя предоставление звуковой обратной связи пользователям, например, предупреждают, когда их колени собираются подняться; позволяя пользователям наблюдать за своей походкой на мониторе; и информируют врачей о прогрессе пациента с данными, собранными из сессий.

Система Welwalk WW-1000 (экзоскелет для ног) точнее и быстрее других программ реабилитаций

Другая ключевая особенность системы - это контроль над тем, чтобы пациенты не замедляли свою реабилитацию, становясь чрезмерно зависимыми от машины. По словам профессора Eiichi Saitoh из Университета Здоровья Fujita, который работал с Toyota над разработкой робота-реабилитатора, система является более точной, чем терапевт-человек, и помогает пациентам ходить в 1,6 раза быстрее, чем обычные программы реабилитации.

Toyota собирается сдать эту систему в аренду медицинским учреждениям Японии этой осенью, начиная с 100 единиц. Те, кто подписывается, платят единовременный авансовый платеж в размере 1 миллиона иен (9149$), а затем ежемесячную плату в размере 350 000 иен (3202$).

Долгосрочная цель - сдать приспособление в аренду всем 1500 реабилитационным центрам страны. Пока неизвестно, когда оно будет доступно за границей.

Другие системы от производителей автомобилей

Хотя это не первый опыт Toyota в области робототехники (она уже в 1980-х годах разрабатывала промышленных роботов для своих производственных предприятий), Welwalk - это всего лишь один из примеров того, как компания смотрит за пределы автомобильной промышленности и называет ее «роботами-партнерами». Другие разработки являются роботами, которые помогают воспитателям поднимать пациентов и обеспечивают дружеское общение с пожилыми людьми.

Несмотря на все, что было сказано об угрозе, которую роботы представляют для рабочих мест, в стране с сокращающимся рабочим населением и низким уровнем рождаемости машины дают передышку от напряжения.

Согласно официальным прогнозам, для поддержки пожилых людей Японии, к 2025 году понадобится как минимум миллион профессиональных работников по уходу. В настоящее время люди в возрасте 65 лет и старше составляют почти 27 процентов от 127-миллионного населения страны, что делает этот показатель самым высоким в мире.

С учетом того, что в эту возрастную группу страны входят бэби-бумеры, эта цифра вырастет до 40 процентов к 2060 году. С другой стороны, в среднем по миру в настоящее время она колеблется на уровне 8,3 процента.

Тем не менее, Toyota - не единственный производитель техники, нацеленной на помощь пожилым людям и людям с ограниченными физическими возможностями. Она присоединяется к Honda, которая начала сдавать в аренду свои устройства Walking Assist в японские больницы два года назад.

Также южнокорейская компания Hyundai работает над серией экзоскелетов мобильности, предназначенных для целого ряда различных рынков. По всему миру сектор вспомогательных роботизированных мобильных устройств неуклонно растет с такими компаниями, как ReWalk Robotics и suitX, а также с различными исследовательскими институтами. Посмотрите, как работает система, на видео.



Автор статьи: Виктор Булавин

Поделись с друзьями:

Похожие статьи:


Отзывы и комментарии:

Комментарии (1)

  1. Рустам:
    16 Aug 2019г. в 19:53

    Хотелось бы узнать почему такие дорогие эти экзо скелеты?.



Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий: