Робот Vortex способен осматривать самолеты

Инспекция самолетов объединяет ряды людей, которые однажды будут заменены роботами. Вестником этого поглощения является разработанный в Швеции робот Vortex

Робот Vortex осматривает самолеты

images/robot-vortex-sposoben-osmatrivat-samoletyi.jpgИнспекция самолетов объединяет ряды людей, которые однажды будут заменены роботами. Вестником этого поглощения является разработанный в Швеции робот Vortex, прототип которого совсем недавно сумел влезть в самолет, похожий на механического паука, который ищет любые проблемы на различных поверхностях транспортного средства.

Профессор технологического университета Джордж Николакопулос является частью исследовательской группы, которая разработала Vortex в соответствии с требованиями многонационального проекта Comp Innova.

Он утверждает, что их робот является одним из первых в мире, которому удалось перемещаться по всему самолету. Цель Comp Innova - предложить более эффективный и надежный подход к сканированию на предмет повреждения композитных материалов, составляющих корпус самолета. Новая методология должна сократить количество времени, необходимого для обслуживания сложного транспортного средства и поддержки его работы.

В то же время он должен также обеспечивать безопасность пассажиров и груза на борту воздушного судна. Николакопулос и его коллеги-исследователи из Лулео входят в состав исследовательской группы «Автоматическое управление» Comp Innova. Они отвечают за разработку электрических, механических и электроники робота Vortex.

Vortex может прилипать к любой поверхности

Как следует из названия, Vortex использует воздухозаборник, чтобы прикрепиться к поверхности, на которую он должен подняться. Робот регулирует силу всасывания, чтобы он мог держать сцепление на любой кривой и наклонной поверхности, с которой он столкнется в самолете. Его возможности недавно прошли полевые испытания в университете Крэнфилда. В то время британский университет принимал работающий пассажирский самолет Boeing 737 в аэропорту кампуса.

Робот успешно поднялся на фюзеляж самолета. «Мы успешно протестировали возможности прототипа робота на всех поверхностях самолета, даже при переходе под крыло самолета и фюзеляж», - сообщил Джордж Андрикопулос. «Это действительно сложно сделать, потому что роботу придется поддерживать большую полезную нагрузку в зависимости от его размера». Андрикопулос сказал, что будущие Vortex будут оснащены тепловой камерой и другими типами датчиков для проверки самолета.

Автономный робот также будет нести инструменты, с помощью которых он может исправить любые повреждения. При выполнении деликатных задач или ремонтных работ робот должен быть в состоянии оставаться на поверхности самолета. Кроме того, он также будет иметь ограниченные возможности для выполнения своей задачи.

Следующие работы по авиационной инспекции на рубильном блоке робота

В настоящее время робот Vortex может прилипать к любой гладкой поверхности. Он также может карабкаться в любом направлении по той же поверхности. «Наше видение заключается в проверке и ремонте самолетов с использованием нескольких роботов», - заявил Николакопулос. «Представьте себе, если бы мы могли отправить несколько роботов и позволить им работать совместно, можно было бы сэкономить время и деньги, одновременно повышая безопасность в аэрокосмической промышленности».

Ни Андрикопулос, ни Николакопулос ничего не упомянули о потере рабочих мест, которые Vortex вызовет, когда он войдет в строй. Например, в Федеральном авиационном управлении работают около 188 авиационных инспекторов.

Во время типичного осмотра, инспекторы сделают инфракрасные снимки или фотографии фюзеляжа самолета. Затем они изучают накопленные изображения в поисках потенциально опасных проблем, таких как трещины в кадре.

Пока инспекторы воздушных судов не сочтут его безопасным, воздушному судну не разрешается летать. Это стоит его владельцам и операторам больших денег, но гарантирует, что самолет не потерпит потенциальную аварию.



Автор статьи: Виктор Булавин

Поделись с друзьями:

Похожие статьи:


Отзывы и комментарии:

Комментарии (1)

  1. Регина:
    31 Jan 2020г. в 10:29

    Вот это просто замечательное изобретение. Ни для кого не секрет, что в авиации человеческий фактор иногда играет далеко не положительную роль. С человеком можно договориться, чтобы он закрыл глаза на некие небольшие погрешности, а с роботом это точно не получится. В будущем такие роботу обеспечат нашу безопасность лишь бы они сами были исправны и не подвержены "техническому" фактору.



Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий: